В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
«Китайский» алгоритм умножения трехзначных чисел, имеющий популярность на сайте Youtube, основан на законе дистрибутивности операции умножения, относительно операции сложения:
(100а+10b+c)·(100e+10f+h)=
10000ae+1000af+100ah+1000be+100bf+10bh+100ce+10cf+ch=
10000ae+1000(af+be)+100(ah+bf+ce)+10(bh+cf)+ch
Покажем, как работает этот алгоритм на примере умножения 123 и 241.
20000 + 8000 + 1500 + 140 + 3 = 20000 + 8000 + (1000 + 500) + (100 + 40) + 3
20000 + 9000 + 600 + 40 + 3 = 29643
Умножение на однозначное число
Умножение на 4.
Чтобы устно умножить число а на 4, его дважды удваивают.
Обоснование: а·4=а·2·2.
Например:
122·4=244·2=488
335·4=670·2=1340
Умножение на 5.
Чтобы устно умножить число на 5, его умножают на 10 и делят на 2, то есть приписывают к числу 0 и делят пополам.
Обоснование: а·5=а·10:2.
Например:
74·5=74·10=740:2=370
243·5=243·10=2430:2=1215
При умножении числа на 5 четного числа 2а, проще сначала делить число пополам, а затем умножить результат на 10.
Обоснование: 2а·5=2а:2·10=а·10.
Например:
74:2·10=37·10=370
Умножение на 6.
Чтобы умножить число на 6 его умножают на 5 и прибавляют множимое. Как мы уже знаем, чтобы умножить число на 5 его умножают на 10 и делят на 2.
Обоснование: а·6=а·(5+1)=а·10:2+а.
Например:
36·6=36·5+36=36:2·10+36=180+36=216
164·6=164·5+164=164:2·10+164=820+164=984
Умножение на 8.
Чтобы умножить число на 8, его трижды удваивают.
Обоснование: а·8=а·2·2·2=2а·2·2=4а·2
Например:
37·8=74·4=148·2=296
217·8=434·4=868·2=1736
Умножение на 9.
Чтобы умножить число на 9, умножают его на 10 и отнимают множимое.
Обоснование: а·9=а·(10–1)=10а–а.
Например:
89·9=89·10–89=801
375·9=375·10–375=3375
Умножение на двузначное число
Умножение на 11.
Чтобы устно умножить число на 11, его умножают на 10 и прибавляют множимое.
Обоснование: а·11=а·(10+1)=10а+а.
Например:
87·11=87·10+87=870+87=956
645·11=6450+645=7095
Умножение на 15.
Чтобы устно умножить число на 15, его умножают на 1,5 (случай рассматривается ниже) и умножают на 10.
Обоснование: а·15=а·1,5·10=1,5а·10.
Например:
18·15=18·1,5·10=270
45·15=45·1,5·10=675
Умножение на 25.
Чтобы устно умножить число на 25, его умножают на 100 и делят на 4.
Обоснование: а·25=а·100:4=100а:4.
Например:
74·25=74·100:4=7400:4=1850
484·25=48400:4=12100
Умножение на 50.
Чтобы устно умножить число на 50, его умножают на 100 и делят на 2.
Обоснование: а·50=а·100:2=100а:2.
При умножении числа на 50 четного числа 2а, проще сначала делить число пополам, а затем умножить результат на 100.
Например:
46·50=46:2·100=23·100=2300
847·50=847·100=84700:2=42350
Умножение на 99.
Чтобы устно умножить число на 99, его умножают на 100 и отнимают множимое.
Обоснование: а·99=а·(100–1)=100а–а.
Например:
46·99=46·100=4600–46=4554
745·99=745·100=74500–745=73755
Умножение на дробные числа
Умножение на 1 ½.
Чтобы устно умножить число на 1 ½, прибавляют к множимому его половину.
Обоснование: а·1 ½ = а·1+ а· ½
Например:
34·1 ½=34·1+34·½=34+17=51
23·1 ½=23·1+23·½=23+11,5=34,5
Умножение на 1 ¼.
Чтобы устно умножить число на 1 ¼, прибавляют к множимому его четверть.
Обоснование: а·1 ¼ = а·1+а· ¼
Например:
48·1 ¼=48·1+48· ¼=48+12=60
56·1 ¼=56·1+56· ¼=56+14=70
Умножение на 2 ½.
Детские приюты в системе Ведомства
История призрения детей-сирот в России традиционно осуществлялась по трем основным направлениям – общественному, государственному и церковному. Первые детские приюты возникли при монастырях в XVIII в ...
Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на
уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе
В данном параграфе описывается формирующий этап опытной работы. Задачи формирующего этапа: Разработать ряд работ для педагогического коллектива; Разработать различные воспитательные внешкольные мероп ...