В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, можно сделать вывод, что высокий уровень развития логического мышления в группах «А» и «Б» различен. В контрольной группе «Б» детей с высоким уровнем меньше на 40%. Средний уровень развития логического мышления так же в обеих группах не одинаков. Детей со средним уровнем в группе «Б» больше на 38%.
Количество детей с низким уровнем логического мышления в экспериментальной группе «А» нет и в контрольной группе «Б» осталось 2%. Таким образом, сравнивая результаты обследования детей группы «А» и «Б» можно констатировать, что уровень сформированности логического мышления детей повысился. Наблюдается положительная динамика. В контрольной же группе результаты конечного исследования изменились не на много.
В современных обучающих программах начальной школы важное значение придаётся логической составляющей. Развитие логического мышления ребёнка подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следсвенной связи.
Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс развития творческих способностей осуществлялся целенаправленно.
Арифметическая задача направлена на развитие познавательных процессов, из которых в дошкольном возрасте наиболее важными являются: внимание, восприятие, воображение, память и мышление.
В связи с актуальностью проблемы развития логического мышления дошкольников возникла необходимость разработки системы арифметических задач, процесс решения которых способствовал бы эффективному его развитию.
В результате исследования мы выявили, что логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста на первом этапе эксперимента было слабым. Дети затруднялись в обобщении и анализе, им трудно было сгруппировать предметы и выстроить логическую цепочку. Поэтому возникала необходимость разработать цикл занятии по обучению решению арифметических задач способствующих развитию логического мышления.
По истечении пяти месяцев, дети успешно справлялись с заданием. Поставленная цель была достигнута, а гипотеза подтвержена.
Школьное религиозное образование в зеркале интернет-полемики
Теперь рассмотрим основные ресурсы сети, посвященные проблемам религиозного образования в школе. Все их можно разделить на три группы: чисто информационные дискуссионные порталы, где обсуждаются все ...
Программное
обеспечение ПК
ПК – это универсальные устройства, предназначенные для обработки информации. В отличии от другой бытовой техники, телефона, магнитофона, осуществляющих только заранее вложенные в них функции, ПК могу ...