В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Наташа С.: «Как сложить, помогите, помогите».
От детей требовалось доказательство выполнения своей деятельности. Тем самым дети приучались оценивать свою деятельность.
Маша С.: «А я знаю, какой вопрос подойдёт к этой задаче».
При подведении итогов всегда спрашивалось: чему они сегодня научились?
Рома О.:«Мы научились расшифровывать задачи».
На занятии часто напоминали детям: «Будьте внимательны», «Подумайте», «Вспомните, как сделать правильно». Этими словами подчёркивались указания и тем самым, способствовало к большей внимательности.
В конце занятий каждый раз воспитатель вместе с детьми подводила итоги.
К концу исследования дети уже смело формулируют арифметические действия, дают развернутый ответ на вопрос задачи, проверяют правильность решения. Они лучше понимают смысл арифметического действия, если задачи были наглядно представлены. Например, воспитатель предлагает открыть коробки и посмотреть, что в них есть. «Сколько машинок в коробке?» — спрашивает она. Дети пересчитывают игрушки. «Положите в коробку еще 1 машинку и закройте коробку. Придумайте задачу о том, что вы сделали».
При обучении детей решению арифметических задач, воспитатель рассуждала вместе с ними, затем предлагала самостоятельно поразмышлять. Предлагалось детям поиграть, предложив им придумать трудную задачу для взрослого. Дети всегда с удовольствием включались в такую игру, когда они выступают в роли учителя. Педагог всегда стремилась поддержать интерес, необходимый при обучении началам математики.
Таким образом, к концу исследования большинство детей при рассмотрении условия задачи уже давали правильный ответ. Они не только научились быстро и правильно решать задачи, но и анализировать, синтезировать, обобщать и др. приёмам мышления.
Цель: Выявить уровень развития логического мышления у старших дошкольников.
Задачи:
Провести диагностику с детьми старшего дошкольного возраста.
Определить уровень развития логического мышления у старших дошкольников.
Сравнить результаты контрольной и экспериментальной групп.
Для определения уровня развития логического мышления у старших дошкольников и сравнения результатов с контрольной группой, мы воспользовались той же методикой, что и при проведении констатирующего эксперимента.
Полученные данные контрольного этапа эксперимента были подвергнуты количественной и качественной обработке, результаты представлены в приложении 3 (Таблица 4,5) и составлена гистограмма 1.
Рисунок 2.Гистограмма. Уровни развития логического мышления.
Из рисунка 2 видно, что 60 % детей группы «А» относятся к высокому уровню развития логического мышления. Они достаточно быстро (но, не торопясь) нашли недостающие детали на всех 14 картинках, не допустив неточностей.
К среднему уровню развития логического мышления относится 40 % детей экспериментальной группы. Они уложились в нормативное время, допустив не большое количество ошибок. Количество правильных ответов было не менее 5б, но не более 9 б.
К низкому уровню относятся 0 % детей группы «А». Они не набрали и 5 баллов.
В контрольной группе «Б» высокий уровень развития логического мышления имеют 20% детей. Они, также как и другие дети группы «А» достаточно быстро нашли недостающие детали на всех 14 картинках, не допустив неточностей.
К среднему уровню группы «Б» относят 78% детей. Дети этого уровня уложились в нормативное время, допустив не большое количество ошибок, а количество правильных ответов было не менее 5б, но не более 9 б.
Низкий уровень развития логического мышления имеют 2% детей контрольной группы «Б». У них, как и у детей экспериментальной группы «А» возникали проблемы с выполнением задания, поэтому они не набрали и 5 баллов.
Методика социально-педагогического семейного консультирования
Семейное консультирование представляет собой оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В отличие от социально-пси ...
Классификация компьютерных учебных программ
К настоящему времени созданы тысячи обучающих программ, однако общепринятой классификации не существует. Согласно первой классификации из множества компьютерных обучающих программ можно выделить три, ...