В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Преобладание выраженности данных особенностей отражают сформированность психологической готовности ребёнка к школе.
Таким образом, с помощью интерпретации данных, мы установили, что низкая психологическая готовность к школе доминирует у девочки Нины. Наблюдения за этой девочкой так же показало, что у нее явно повышенный уровень тревожности, она замкнута, не уверена в себе.
На основе полученных результатов необходимо составить психокоррекционную программу, которая помогла бы не только девочке улучшить свои показатели, но и остальным детям повысить свой уровень психологической готовности к школе. Исследуя воспитательное воздействие в детском саду, мы считаем, что задачей детского сада выступает постепенное закладывание основы готовности к обучению в школе, формирование обобщенных, систематизированных знаний об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач. Такое закладывание эффективно осуществляется в детском коллективе, в совместной деятельности детей. Поэтому психокоррекционная программа рассчитанная для Нины будет осуществляться в совместной деятельности детей.
Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому своевременная диагностика, коррекция и развивающая работа по подготовке к школе является актуальной и важной задачей, стоящей перед психологом образовательного учреждения.
Уровень сформированности понимания художественного текста у обследуемых
учеников
Таблица 2 Уровень сформированности понимания художественного текста Дима М. Света Г. Понимание художественного текста значительно снижено. Не может определить основную мысль произведения. С трудом ус ...
Методические основы организации работы по развитию
связной речи младших школьников
Устная речь протекает в условиях непосредственного общения, поэтому она быстрее по темпу и менее полная. В процессе речи используются нелингвистические средства выражения смысла – мимика и жесты. Эти ...