В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
По критерию U‑Манна-Уитни можно сделать следующий вывод: У мальчиков выражена ярче, чем у девочек внутренняя позиция школьника, ориентация на образец, копирование в деятельности, умение подчиняться правилам. Также у мальчиков преобладают интеллектуальные способности и логическое мышление.
Общие статистические данные по критерию U‑Манна-Уитни
Аффект потреб сфера |
Внутрен позиц школ |
методика «Домик» |
Методика «Да и нет» |
Методика «Сапожки» |
Методика «Звуковые прядки» |
Методика «Последовательность событий» | |
Mann-Whitney U |
7,500 |
4,500 |
5,500 |
5,000 |
5,000 |
7,500 |
5,500 |
Wilcoxon W |
13,500 |
10,500 |
11,500 |
11,000 |
11,000 |
13,500 |
11,500 |
Z |
000 |
-1,183 |
-, 689 |
-, 816 |
-, 816 |
000 |
-, 683 |
Asymp. Sig. (2‑tailed) |
1,000 |
237 |
491 |
414 |
414 |
1,000 |
495 |
Exact Sig. [2*(1‑tailed Sig.)] |
1,000 (a) |
393 (a) |
571 (a) |
571 (a) |
571 (a) |
1,000 (a) |
571 (a) |
В результате общих статистических данных, мы можем утверждать, что у детей дошкольников преобладает аффективно-потребностная, мотивационная сфера, логическое мышление и умение обобщать предметы, явления. Выраженность данных показателей подтверждают закономерные особенности психического развития детей дошкольного возраста.
Особенности социальной работы с родителями
По определению И. Зверевой родительство – 1) социально-психологический феномен, который является совокупностью знаний, представлений и убеждений относительно себя в родительской роли, которые реализу ...
Составление программы
социально–педагогической реабилитации. Формирующий эксперимент
Цель программы: всестороннее развитие детей-сирот и адаптация их в социальном окружении. Коррекционно-реабилитационная работа с ребёнком согласно составленной программы проводилась по следующему план ...