В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
а) отсутствие какой-либо детали рисунка;
б) увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка;
в) неправильно изображенный элемент рисунка;
г) неправильное изображение деталей в пространстве рисунка;
д) отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления;
е) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;
ж) залезание линий одна за другую.
Хорошее выполнение рисунка оценивается 0 баллов. Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка. Но при интерпретации результатов эксперимента необходимо учитывать возраст испытуемого. Так, дети 5,5 – 6 лет редко получают оценку 0 баллов в связи с недостаточной зрелостью мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию.
Для данного возраста мы приняли следующую оценочную шкалу: 0–2 балла – хорошее выполнение, 3–4 – удовлетворительное, 5–7 – неудовлетворительное. Результаты методики для каждого ребенка показаны в приложении 3 и отображены в гистограмме 2.
Гистограмма 2
Таким образом, «хорошо» выполнили задание 60% дошкольников, «удовлетворительно» – 20% (показатели гистограммы 3 и 7) и «неудовлетворительно» – 20% (показатель гистограммы 5 и 9).
4. Исследование произвольной сферы. Методика «Да и нет». Применяется для исследования умения действовать по правилу.
Методика является модификацией известной детской игры « «Да» и «нет» не говорите, черного с белым не носите», включающей только первую часть правил игры, а именно: детям запрещено отвечать на вопросы словами «да» и «нет».
Инструкция испытуемому: Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить. (Испытуемый повторяет эти слова.) Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова «да» и «нет». Понятно?» После того как испытуемый подтвердит, что ему понятно правило игры, экспериментатор начинает задавать ему вопросы, провоцирующие ответы «да» и «нет».
Ошибками считаются только слова «да» и «нет». Слова «ага», «неа» и тому подобные не рассматриваются в качестве ошибок. Также не считается ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Вполне допустимо, если ребенок вместо словесного ответа отвечает утвердительным или отрицательным кивком головы.
Задание выполнено на хорошем уровне, если не допущено ни одной ошибки.
Если допущена одна ошибка, то это удовлетворительный уровень. Если допущено более одной ошибки, то считается, что испытуемый с заданием не справился. Всего задавалось 10–15 вопросов.
Результаты методики для каждого ребенка показаны в приложении 4 и отображены в гистограмме 3.
Гистограмма 3
По результатам мы видим, что «хорошо» ответили 40% детей (показатель1, 3, 7, 8), «удовлетворительно» 40% (2, 4, 6, 10), не справились с заданием – 20% испытуемых (5,9).
Условия развития творческого мышления дошкольников
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. С ...
Особенности досугового времяпровождения современного подростка
Досуг - возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздни ...