Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Страница 2

Алгоритм взаимодействия социального педагога, психолога и учителя:

1 . Наблюдение учителя за семейным воспитанием.

2. Изучение личностных особенностей родителей

3. Обращение учителя и родителя к психологу.

4. Собеседование с родителями и получение согласия на участие в родительской группе.

5 . Создание родительской группы.

6. Проведение семинара - тренинга.

7. Отслеживание социальным педагогом продвижений родителей.

8. Индивидуальные консультации.

Супружеские отношения - это ось, вокруг которой строятся все остальные семейные отношения. Супруги являются "архитекторами" семьи, поэтому затруднительные супружеские отношения оказывают влияние на воспитание детей. И именно поэтому проблемы диады "родитель - ребенок" не могут быть решены только благодаря социально-педагогической помощи ребенка или родителя. Параллельная работа позволяет увеличить эффективность занятий родительской группы.

Так, например, тренинг, направленный на изменение супружеских взаимоотношений и овладение родителями адекватной моделью общения с ребенком, повышения сензитивности к ребенку, выработки более адекватного представления о детских возможностях и потребностях оказывает положительное влияние на супругов, а именно: супруги проявляют гибкость, менее жестко реагируют на окружающую действительность; учатся ставить перед собой более реальные цели; стараются изменить свое поведение; учатся принимать других людей; проявляют открытость к происходящему вокруг них, и внутри; изменяются в конструктивном направлении.

Таким образом, работа с родителями в группах является значимым ученьем. Проигрывая различные ситуации в группе, супруги сами изменяются, становятся все более конгруэнтным, эмпатичными, принимающими и понимающими, одновременно способствуя тем самым развитию ребенка и семьи в целом.

Тренинги проводились с родителями учащихся подросткового школьного возраста. Были выявлены основные трудности родителей в воспитании детей наряду с супружескими проблемами в отношениях: напряженные отношения с детьми, трудности в установлении контакта, несогласованность воспитательных позиций супругов. Основная цель тренинга - улучшение супружеских взаимоотношений отношений, повышение сензитивности родителей к чувствам и переживаниям детей на основе скрытого значения их поведения. Как показал опыт, временные рамки могут быть изменены в зависимости от контингента родителей, а тематика циклов определяться исходя из насущных проблем того или иного родительского коллектива Основные темы циклов таковы: 1.Изменение, родительских установок в восприятии своего ребенка; 2.Понимание и принятие родителями индивидуальности своего ребенка; 3.Формирование согласованности воспитательных позиций супругов;. 4.Овладение навыками бесконфликтного взаимодействия, в семье.

Каждый цикл включает в себя несколько занятий. Занятие делится на четыре части и имеет свою определенную тему, что придает ему форму законченного события. Задания подобраны и расположены таким образом, что в родительской группе нарастает доверительность и эффективность общения. Проводится тренинг в форме групповых консультаций.

Оговариваются правила работы в родительской группе: 1.Предмет дискуссии - супружеские взаимоотношения и их влияние на семейное воспитание; 2. Все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии; 3.Социальный педагог не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые должны обязательно быть приняты всеми членами группы; 4.Активность участников; 5.Тактичность высказываний; 6.Искренность в общении, конгруэнтность; 7. Доверительный стиль общения; 8.Общение по принципу "здесь и теперь"; 9."Не навреди ребенку"; 10.Право сказать стоп.

Фокус социально-педагогической помощи не фиксируется жестко на ребенке, а свободно перемещается с проблем ребенка и детско-родительских отношений на проблемы родителей. Главная роль социального педагога состоит в организации адекватной ориентировки родителей в ходе решения поставленных проблемных ситуаций, которая находит выражение в росте родительской компетентности.

В социально-педагогической помощи приоритет отдается таким методам как: групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях. Таким образом, в групповой дискуссии родители имеют возможность высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме. Здесь они формулируют свои мысли, аргументируют свою позицию, спорят и критикуют точку зрения другого, не переходя на "личности" и не оскорбляя своих партнеров по общению в группе.

Для проведения ролевой игры социальный педагог подбирает проблемную ситуацию, актуальную для многих участников группы. Эта ситуация разыгрывается по ролям. Каждый родитель ведет свою роль в игре в соответствии со своими творческими возможностями, социальными установками, пониманием дайной роли. После каждой игры проводится обсуждение. Каждый родитель делится впечатлениями о том, как он себя чувствовал в той или иной роли, мотивируют свои действия. Это дает им возможность развивать такое качество, как наблюдательность, научиться объяснять поведение других людей, смотреть на ситуацию глазами ребенка или другого взрослого. Упражнения даны по этапам развития процесса семейной психотерапии, объединены по темам и задачам при преимущественной ориентации занятий на взаимодействие в ситуации "здесь и теперь". Задания и ролевые игры заимствованы из разных источников.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Психолого-педагогические аспекты развития композиционных навыков у учащихся среднего звена
Целью данного параграфа является изучение возрастных и психологических особенностей учащихся среднего звена, осуществление анализа научных сведений о развитии навыков и умений средствами тематическог ...

История развития тригонометрических понятий
Термин «тригонометрия» дословно означает «измерение треугольников». Его ввёл в употребление в 1595г. немецкий математик и богослов Варфоломей Питиск, автор учебника по тригонометрии и тригонометричес ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru