Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Страница 1

Учитывая полученные данные на основании проведенных методик с детьми и родителями, нами были разработаны формы и методы социально педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Социально-педагогическая помощь представляет собой коррекционную программу, целью которой является: формирование и коррекция супружеских взаимоотношений и их влияние на семейное воспитание.

Основные задачи социально-педагогической помощи по отношению к детям: Коррекция и развитие личности подростка, снижение внутриличностных противоречий; увеличение уверенности в себе и поднятие самооценки; увеличение доверия детей к родителям и уверенность в них.

Основные задачи социально-педагогической помощи по отношению к родителям: Оказание помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений; улучшение понимания закономерностей развития детей; углубление понимания собственного ребенка, увеличение уверенности родителей в собственных возможностях; усиление чувства тепла и доверия к детям.

Предметом коррекционной программы является влияние супружеских взаимоотношений в семье на семейное воспитание.

Объектом являются полные семьи учащихся 7-х и 8-х классов МОУ "Новогеоргиевской СОШ" Шимановского р-на.

Основные направления социально-педагогической помощи формирования взаимоотношений супругов и их влияния на воспитание ребенка в семье:

1) Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сфер подростков и супругов.

2) Снижение внутриличностных противоречий.

3) Обучение эффективному взаимоотношению супругов и детей.

4) Формирование и коррекция проблем супружеских взаимоотношений.

В коррекционных программах использованы следующие методы коррекции: элементы групповых тренингов, дискуссии, беседы, игровые упражнения, проблемно – познавательные задания, проведение классных часов, родительских собраний.

В состав группы во время занятий должны входить не менее десяти человек. Длительность занятия – 50 минут. Частота игровых занятий – 2 раза в неделю.

В соответствии с теоретической классификацией супружеских взаимоотношений и их влияния на воспитание ребенка, а также выявленных проблем каждой семьи была разработана социально-педагогическая помощь.

Социально-педагогическая помощь включает в себя четыре основных блока: диагностический, установочный, коррекционный, блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Первый блок социально-педагогической помощи – диагностический. Цель: подтверждение влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка с помощью диагностических методик. Основными методами данного блока является тестирование, анкетирование, беседа, наблюдение.

Второй блок – установочный. Цель: снижение эмоциональной нестабильности у подростков, повышение эмоционального фона; а также побуждение желания взаимодействовать с родителями, снятие тревожности.

Третий блок – коррекционный. Цель: Коррекция проблем взаимоотношений и их влияние на воспитание ребенка. Данный блок коррекционной программы направлен на формирование и коррекцию супружеских отношений. Коррекционный блок является основным, он состоит из специальных заданий, тренингов, упражнений. Главным в коррекционном блоке является обучение благоприятным супружеским взаимоотношениям.

Четвёртый блок – оценка эффективности. На данном этапе проводится анализ полученных результатов после проведения социально-педагогической помощи.

Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях супругов, все это влечет за собой неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми чаще всего неэффективны.

Основными причинами неэффективного родительского отношения являются: педагогическая и психологическая неграмотность родителей; ригидные (однажды принятые способы мышления и действий от которых трудно отказаться) стереотипы воспитания; личностные проблемы и особенности родителя, вносимые в общение с ребенком; влияние особенностей общения в семье на отношения родителя с ребенком.

Все эти причины искажения родительского отношения могут быть исправлены с помощью социально-педагогической помощи формирования и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание.

Эффективными методами социально-педагогической помощи супружеских взаимоотношений являются: изучение семьи, указания,воздействие примером, семейная дискуссия, обусловленное общение, формирование умения и навыков, проигрывание семейных ролей.

В программу социально-педагогической помощи включены индивидуальные консультации, проведение совместно с учителями родительских собраний, а также проведение групповой работы с родителями.

Особое место отводится синхронному взаимодействию социального педагога, психолога и учителя. Наряду с этим были выделены (или построены) такие формы взаимоотношений между участниками взаимодействия, которые с самого начала ориентированы на создание благоприятных условий для развития личности как родителя, так и ребенка.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Место игровой деятельности в педагогическом процессе. История развития игровой деятельности
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков
Целью данного параграфа является проведение формирующего эксперимента посредством разработанной серии уроков направленных на формирование навыков у учащихся по теме «Композиция». Успех обучения выпол ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru