В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Диагностика уровня готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности позволила разработать программу инновационного потенциала педагогов.
Программа развития инновационного потенциала педагогического коллектива МОУ Юшкозерская средняя школа
I. Подготовительный этап
Цель: обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Содержание деятельности:
1. Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.
2. Создание информационного поля:
формирование школьного банка новшеств в сфере образования;
проведение психолого-педагогических семинаров по актуальным проблемам;
обеспечение педагогов литературой;
посещение теоретических семинаров в Институте повышения квалификации работников образования по актуальным для школы или отдельных учителей проблемам.
3. Установление связей с наукой, привлечение научных работников в качестве научных руководителей и консультантов.
4. Выявление потребностей в инновациях, определение их типа.
5. Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей учащихся.
6. Прогнозирование возможных отклонений от цели, нежелательных препятствий и последствий.
7. Повышение профессионализма администрации школы.
8. Создание мотивации на достижение успеха, на самоактуализацию.
II. Организационный этап
Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Содержание деятельности:
1. Внесение изменений в структуру методической деятельности:
создание временных творческих коллективов;
преобразование методического совета в научно-методический.
2. Пополнение учителями базовых научных и методических знаний (продолжение работы школьных психологопедагогических семинаров).
3. Развитие исследовательских умений учителей (организация постоянно действующего семинара “Теория и практика инноваций”).
4. Дополнение теоретических семинаров индивидуальными и групповыми консультациями.
5. Разработка положения о стимулировании труда педагогических работников школы.
6. Организация взаимодействия уроков, круглых столов, защит программ, творческих отчетов и т. д.
III. Практический этап
Цель: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Содержание деятельности:
1. Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.
2. Совершенствование системы научно-методической работы, организация ее на трех уровнях:
первый – традиционная деятельность методических объединений;
второй – временные творческие коллективы;
третий – творческие лаборатории.
3. Создание внутришкольной системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, дискуссии, проектные семинары, тренинги, практикумы, творческие группы и т.д.).
4. Изменение характера нововведений: от локальных до комплексных, касающихся всех сторон деятельности школы: содержания образования, технологий обучения, воспитания и развития учащихся, организации УВП и т. д.
5. Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений.
6. Акцент в деятельности научно-методической службы на обучение учителей организации научно-методического эксперимента, совершенствование исследовательских умений и навыков.
7. Разработка учителями авторских программ, учебных курсов, специальных семинаров.
8. Активное участие педагогов в методической работе на уровне республики:
Пути и средства реализации индивидуализации воспитательного процесса
Необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся влечет за собой вопрос: как все это осуществить организационно? В современной школе, где один учитель одновременно занимается с большой группо ...
Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера,
направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса
Экспериментальное исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповой формы работы проводилось в период педагогической практики. Экспериме ...