В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Кроме того, развивается мотивация достижения. Сам ход развития детской игры приводит к тому, что игровая мотивация постепенно уступает место учебной, при которой действия выполняются ради конкретных знаний и умений, что, в свою очередь, дает возможность получить одобрение со стороны педагога и сверстников.
Педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И вместе с тем, он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и осознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания ролевой игры. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие, обогащать духовный мир. Все это вместе содействует умственному и общему развитию.
Положительное представление ребенка о себе усиливают его стремление к общению с взрослыми и сверстниками, в том числе и по-английски, что реализуется детьми в процессе значимых для них коммуникативных ситуаций. Это придает иностранному языку статус средства для реального общения и выражения своих мыслей.
В коммуникативных ситуациях создаются условия для выполнения таких заданий, как составление детьми импровизированных диалогов, описания картинки. Эти задания предполагают свободный выбор слов в пределах определенного лексического раздела и комбинирование их в предложении. Если педагог смог побудить детей к изучению иностранного языка, то у ребенка появляется интерес, развивается языковое чутье, которое, приводя к успеху в общении на "чужом языке", еще больше усиливает внутреннее побуждение к нему. То есть огромную роль играет мотивация учащихся к выполнению конкретных заданий. Педагог должен суметь мотивировать учащихся, создать ситуацию успеха и, что немаловажно, оценивать работу учащихся не просто выставлением отметки, а объяснением ее выбора, подчеркнуть все плюсы и минусы, дать рекомендации. Содержательно оценивая работу ребенка, педагог задаёт определённые ориентиры-критерии оценки, которые должны быть усвоены детьми.
Таким образом, использование разнообразных педагогических приемов и знание особенностей направленности личности детей позволяют педагогу сделать процесс обучения иностранному языку более эффективным.
Особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста
Эффективность развития творческих способностей учащихся начальной школы зависит от учета их возрастных особенностей. В начале работы необходимо учесть ряд психолого-педагогических особенностей младши ...
Активные и практические методы обучения
В процессе учебной деятельности школьника большую роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование ...