Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психологические особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Психологические особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста

Страница 2

Направленность личности детей выявляется при выполнении задания, предполагающего свободный выбор адресата высказывания. Детям предлагается сообщить что-нибудь хорошее о себе или о товарище. Если данное упражнение применяется в группе детей, то дети стремятся не только запомнить и повторить сказанные другими слова, но и прибавить к ним что- нибудь свое, а также по просьбе педагога при необходимости пытаются помочь другим детям, например, подсказать им забытые слова.

Психологами и педагогами установлено, что в ролевой игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Происходит это благодаря тому, что, играя, ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности. Лучше всего запоминаются слова, называющие то, что интересно детям и имеет для них эмоциональную значимость, в частности, названия добрых сказочных персонажей: fairies (феи), mermaids (русалки), elves (эльфы), а также некоторых отрицательных героев, например, pirates (пираты). Примеряя на себя ту или иную роль, ребенок пытается перестроить ее и даже отрицательные герои стремятся к совершению хороших поступков. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребенка в себе, а также повышая его самооценку, педагог создает условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Волевые черты характера - целеустремленность, самостоятельность, настойчивость формируются в тесной связи с развитием воображения. Развивая воображения, педагог должен исходить прежде всего из необходимости:

опираться на близкие учащимся жизненные впечатления;

считаться с индивидуальными особенностями воображениями каждого учащегося (здесь необходимо руководствоваться данными науки о типологических особенностях детей младшего школьного возраста);

в развитии воображения опираться на склонность детей к подражанию ярким сказочным героям, героям литературных произведений;

стремиться к тому, чтобы воображение учащихся имело здоровое реалистическое направление.

Воспитание у робких и застенчивых детей целеустремленности и самостоятельности осуществляется при индивидуальном подходе к ним. Важным фактором, влияющим на возможные результаты занятий, является реакция детей на новизну задания. Дети с высокой самооценкой достигают в этом наилучших результатов. Их не пугает, когда педагог без предупреждения предлагает им фразы типа I swim .’ для перевода. Они понимают, что фразы ‘My name is .’ и I am .’ имеют одно и тоже значение. Детей с низкой самооценкой новизна задания чрезвычайно пугает, вплоть до того, что они отказываются его выполнять из-за незнания или неумения. Они не могут выполнить задания без помощи педагога, не могут перевести знакомые слова в незнакомом контексте. Предложение педагога выполнить более трудное задание вызывает у ребят с разной самооценкой неодинаковые реакции. Дети с высокой самооценкой соглашаются и стараются выполнить задания, дети со средней самооценкой могут согласиться на выполнение задания лишь при условии предоставления им помощи со стороны взрослого, дети с низкой самооценкой вовсе могут отказаться от выполнения.

Если рассматривать психологические особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста при помощи ролевой игры, то можно смело утверждать, что ролевая игра является средством ознакомления с окружающим миром, развития речи детей на иностранном языке. И, что немаловажно, как считает Н. И. Гуткина, младшие школьники получают удовольствие не только от процесса ролевой игры, но и от результата. В игровой ситуации смещается акцент с процесса на результат. Основным критерием является умение самостоятельно, творчески решать задачи разного типа, переход от репродуктивных к творческим задачам. В личностном плане развитие учащегося идет от непроизвольности, импульсивности поведенческих реакций к их произвольности и регулироемости. Эта тенденция проявляется в умении управлять своим поведением, преодолевать трудности и препятствия. Произвольность и саморегуляция являются стержневой линией интеллектуально-личностного развития учащегося. Произвольность поведения основывается на постепенном переходе от внешней регуляции к саморегуляции. Особенно отчетливо эта тенденция прослеживается в становлении самоконтроля. Эти положения психологии детей младшего школьного возраста всегда принимаются во внимание опытными педагогами, когда они организуют контроль и оценивание знаний во время проведения ролевой игры.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Проблемное обучение как общее средство развития технического мышления
В результате более или менее длительного опыта решения технических задач вырабатывается определенная направленность мышления, выражающаяся в техническом осмысливании действительности, в особом стремл ...

Детская литература как средство развития речи младших дошкольников
Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная богатая ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru