В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Изометрические упражнения (выполняемые в статике), направленные на развитие мышц плечевого пояса:
№ |
Частные задачи |
Содержание |
Доза |
ОМУ |
1 |
Развитие мышц плечевого пояса. Развитие силы. |
Упражнения с гантелями, кол.раз |
10 |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вниз: параллельные поднимания рук с гантелями вперед – в сторону, до уровня плеч. Хват гантелей сверху. Дыхание: разведение рук – вдох, опускание вниз – выдох. |
2 |
Развитие мышц плечевого пояса. Развитие силы. |
Упражнения с гантелями, кол.раз |
10 |
Стоя, ноги на ширине плеч, взять гантели средним хватом сверху: поднимание плеч вверх, держа гантели в прямых руках. Дыхание: поднимание плеч вверх – вдох, опускание плеч – выдох. |
3 |
Развитие мышц плечевого пояса. Развитие силы. |
Упражнения с гантелями, кол.раз |
10 - 12 |
Лежа лицом вниз на горизонтальной скамье: разведение рук с гантелями. Руки стараться поднимать перпендикулярно туловищу. Дыхание: разведение рук – вдох, опускание вниз – выдох. |
4 |
Развитие мышц плечевого пояса |
Рывки согнутыми или прямыми руками назад, постепенно увеличивая амплитуду движений. Кол.раз. |
10 - 12 |
Руки не опускать ниже плеч. Темп средний. После выполнения – руки опустить вниз, потрясти расслабленными кистями. |
5 |
Развитие мышц плечевого пояса. Развитие силы. |
В упоре стоя 2 – 3 серии сгибаний и разгибаний рук. |
Количество раз устанавливается индивидуально |
Между сериями активные паузы 45 – 60 с. |
6 |
Развитие мышц плечевого пояса. Развитие силы. |
Упражнения на брусьях |
Количество раз устанавливается индивидуально |
В упоре на брусьях сгибание и разгибание рук. 2 – 3 серии с пазами 45 – 60 с. Пройти в упоре на руках всю длину брусьев 2 – 3 раза |
Скоростно – силовые способности учащихся восьмого класса определяются программой по физической культуре:
№ |
Физические способности |
Контрольные упражнения |
Уровень | |||||
мальчики |
девочки | |||||||
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий | |||
1 |
Скоростные |
Бег 30 м, с |
5,8 |
5,5 -5,1 |
4,7 |
6,1 |
5,9 – 5,4 |
4,9 |
2 |
Силовые |
Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) кол.раз, на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол.раз |
2 |
6 - 7 |
9 |
5 |
13 - 15 |
17 |
3 |
Скоростно- силовые |
Прыжок в длину с места, см |
160 |
180 - 195 |
210 |
145 |
160 - 180 |
200 |
Сущность понятий "досуг", "свободное время"
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает "быть свободным". Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает "быть р ...
Цели и процесс игры
Так как игра – основной вид деятельности человека. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе человека. В процесс игры вовлекается ВСЯ личность: познавательные процессы, ...