В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Данный вывод подтверждают и исследования И.П. Селезневой. В частности, ею был проведен опрос на тему: "К чему стоит стремиться в жизни?". В опросе принимали участие 20 русских и 20 немецких студентов. Задача заключалась в ранжировании по степени значимости основных этических ценностей, среди которых была приведена и толерантность (см. фрагмент таблицы "Возникновение коммуникативных стереотипов на прогностическом этапе межкультурной коммуникации; ранжирование этических ценностей у русских и немецких студентов").
Таблица 2. Возникновение коммуникативных стереотипов на прогностическом этапе межкультурной коммуникации; ранжирование этических ценностей у русских и немецких студентов
Русские студенты |
Немецкие студенты | |||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
20 |
12 |
60 |
толерантность |
4 |
20 |
100 |
Примечание: в таблице цифра 1 - присвоенный ранг по степени значимости, 2 - число студентов присвоивших данный номер, 3 -процентное выражение от общего числа присвоивших данный номер данной ценности
Как видно из таблицы, результаты распределились следующим образом: все немецкие студенты, то есть 20 человек (что составило 100 % от общего числа присвоивших данный номер определенной ценности) присвоили данному моральному качеству ранг значимости 4; русские же студенты (в количестве 12 человек, что составило 60 % от общего числа) присвоили толерантности порядковый номер 20, как наименее важному качеству.
Мы полагаем, что приведенные данные являются достаточным основанием для работы по формированию у студентов такого морального качества личности, как толерантность, являющегося, как было установлено, неотъемлемым компонентом общей культуры личности будущего специалиста - человека культуры.
студенческий субкультура нравственный ценность
Организационные основы работы с младшими
дошкольниками по развитию словаря
В детском саду обучение рассказыванию систематически и целенаправленно осуществляют в основном со старшего дошкольного возраста; возможности же младших дошкольников явно недооценивают. Известно: не в ...
Формы и методы социально-педагогической работы с родителями
Формы социально-педагогической работы – варианты организации взаимодействия социального педагога с клиентами, направленные на создание условий для позитивной активности детей и молодежи, решения соот ...