В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Говорить о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если:
- она удовлетворяет основным принципам педагогический технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность);
- она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически и/или практические решены;
- средством подготовки и передачи информации учащемуся является компьютер.
В связи с этим автор формулирует основные принципы системного внедрения компьютеров в учебный процесс.
Принцип новых задач. Суть его состоит в том, чтобы не перекладывать на компьютер традиционно сложившиеся методы и приемы, а перестраивать их в соответствии с новыми возможностями, которые дают компьютеры.
Принцип системного подхода. Это означает, что внедрение компьютеров должно основываться на системном анализе процесса обучения, то есть должны быть определены цели и критерии функционирования процесса обучения, проведена структуризация, вскрывающая весь комплекс вопросов, которые необходимо решить для того, чтобы проектируемая система наилучшим образом соответствовала установленным целям.
По мнению другой группы американских исследователей К.Дж. Андерсона, психолога консультационного центра Ранселлеровского политехнического института (США) и Л. Рейзберга, по крайней мере 10% студентов колледжей страдают от "Интернет-зависимости".
В 1998-1999 году К Дж. Андерсен провел опрос 1300 студентов 7 вузов США и одного вуза Северной Ирландии. В результате опроса выяснилось, что по крайней мере 10% студентов колледжей так активно пользуются Интернетом, что это отрицательно сказывается на их учебе, здоровье и социальной жизни. Особенно острой эта проблема является для студентов естественнонаучных и инженерных вузов.
Из 1300 опрошенных студентов 1078 ответили, что являются пользователями Интернета. Более 100 пользователей Интернета, по данным Андерсона, соответствуют по крайней мере трем из семи критериев "Интернет-зависимости". В частности, они ответили положительно на следующие вопросы: пользовались ли они Интернетом более трех часов подряд по крайней мере дважды в течение последних четырех недель; опаздывали ли ли они более одного раза на различные встречи или пропускали время приема пищи из-за пользования Интернетом; обращались ли они к Интернету, если чувствовали себя одинокими и им не с кем было поделиться своими проблемами; уменьшали ли они время, отводимое на сон, из-за пользования Интернетом и другие.
Студенты, которых психолог отнес к группе "Интернет-зависимых", проводили в среднем 229 минут в день в онлайновом режиме (не в учебных целях). Для других студентов этот показатель составляет 73 минуты. 6% опрошенных студентов ежедневно проводили в Интернете более 400 минут, то есть почти 7 часов, что имело печальные последствия.
"Интернет-зависимые" студенты хуже учатся (у них снижаются оценки в основном из-за того, что они реже посещают занятия), они меньше спят, становятся социально изолированными.
Наиболее подверженными "Интернет-зависимости" оказались мужчины (из 106 "Интернет-зависимых" 93 были мужчинами, при этом опрошено было примерно одинаковое количество мужчин и женщин), изучающие естественные и технические и прежде всего компьютерные науки.
Андерсон полагает, что результаты его обследования могут не соответствовать масштабам реальной "Интернет-зависимости" из-за недоучета "чрезмерных пользователей", то есть тех студентов, которые настолько увлечены Интернетом, что редко покидают свои комнаты. Поскольку его опрос проводился среди студентов, находящихся в учебной аудитории, среди них могло и не оказаться "чрезмерных пользователей", которые в тот момент находились в "киберпространстве".
Психологи полагают, что проблема чрезмерного использования студентами Интернета в кампусах обостряется по мере того, как колледжи продолжают делать киберпространство более доступным для студентов (организовывая круглосуточную работу компьютерных центров, обеспечивая доступ к Интернету в каждой комнате студенческих общежитии и так далее).
По мнению Андерсона, колледжи должны искать пути осуществления мониторинга или ограничения времени, которое студенты проводят в Интернете. Так, колледжи могут определить время, которые студенты, имеющие соответствующие "Интернет-счета", могут проводить в сети; если в течение недели или меньшего периода времени они израсходуют месячную "норму" разрешенной продолжительности пользования Интернетом, администрация колледжа может вмешаться. Однако сам психолог признает, что политика ограничения доступа к Интернету не будет популярной ни среди студентов, ни среди администрации колледжей, которая стремится не уменьшать, а увеличивать доступ к Интернету.
Диагностика уровня развития связной речи
Экспериментальное исследование проводилось в школе № 14 города Биробиджана во втором классе. Данное исследование проходило в 3 этапа: Констатирующий этап - цель, которого выявить уровень развития свя ...
Общество как макрофактор социализации
Общество - понятие политолого-социологическое, которое характеризует совокупность сложившихся в стране социальных отношений между людьми, структуру которых составляет семья, социальные, возрастные, п ...