Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика диагностики и коррекционных занятий с детьми, склонными к аффективным проявлениям

Педагогика и воспитание » Работа педагога-психолога с трудными детьми » Методика диагностики и коррекционных занятий с детьми, склонными к аффективным проявлениям

Страница 10

Чтобы помощь ребенку в преодоле­нии негативных эмоциональных состо­яний была действенной, необходимо изучить его интересы и склонности, желания и предпочтения. С этой целью можно предложить ему ответить на следующие вопросы .

• Что ты любишь больше всего на свете?

• Чем бы ты стал заниматься, если бы тебе разрешили делать все?

• Расскажи о своем любимом заня­тии: как ты гуляешь, играешь и пр.

• Расскажи, что ты больше всего не любишь (просто терпеть не можешь).

• Тебе все нравится в детском саду? Что бы ты хотел изменить?

• Представь, что я волшебница и могу выполнить любое твое желание. Что ты хочешь попросить?

Можно использовать прием, который заключается в завершении предложе­ний. Ребенку предлагаются незакон­ченные фразы. Пусть ребенок приду­мает, как их завершить. Чтобы ему было интересно, используйте кукол или игрушечных животных. Попросите ребенка вообразить, что он помогает мишке, который не умеет говорить, или переводит с языка животных вам, взрослому. Скажите ребенку: «Чтобы мишке было легче, я начну предложе­ния, а вы вместе закончите. Только надо это делать быстро, не задумыва­ясь надолго. Попробуем?» Зачем торо­пить ребенка? Чтобы получить более непосредственный ответ, который, как правило, более информативен. Создай­те непринужденную обстановку. Объясните, что правильных и неправиль­ных ответов в этой игре не бывает. Все ответы верны.

1. Когда я вырасту, я буду .

2. Мне скучно, когда .

3. Не люблю, когда .

4. Самое интересное — это .

5. Мой лучший друг .

6. Мне нравится .

7. Взрослые любят, когда .

8. Летом я люблю .

9. Когда я пойду в школу .

10. Мама сердится, если .

11. Мое самое любимое дело — это .

12. Мама всегда хвалит за .

13. Как меня ругали, когда .

14. Зимой лучше всего .

15. Папа меня всегда хвалит за .

Список фраз можно видоизменять, дополнять или сокращать. Обратите внимание на то, какие предложения вызвали у вашего испытуемого затруднения, а какие он завершил легко и быстро. Это может дать косвенную иформацию о психологическом климате в семье, наличии противоречий между желаниями ребенка и требованиями родителей.

Чтобы проследить динамику самоощу­щения ребенка в детском саду, можно предложить тестирование, направленное за изучение того, насколько продвину­лось социально-эмоциональное разви­тие ребенка в результате ваших воспи­тательных воздействий. Основные ас­пекты этого развития касаются отно­шений со взрослыми и сверстниками, также самостоятельности. Заготовьте вариант анкеты (см. правую колонку).

Такую процедуру рекомендуется по­вторять несколько раз в течение года, так как ваши воспитательные воздей­ствия, изменение социально-психоло­гического климата в семье и детском саду, социального статуса ребенка в группе сверстников могут повлиять в сторону снижения эмоционального неблагополучия у одних детей и увеличения у других.

Таблица

Р И 0

Р И 0

Утверждения (Р — редко, И — иногда, 0 — обычно

Хорошо себя чувствует со

взрослыми

Может пользоваться по­

мощью взрослого

Может действовать со взрос­

лым сообща

Успешно действует под

руководством взрослого

Хорошо себя чувствует со

сверстниками

Хорошо себя чувствует в

малой группе

Хорошо себя чувствует в

большой группе

Может участвовать в делах,

инициированных детьми

Может выбрать себе занятие

Может позаботиться о себе и

своем имуществе

Может выразить чувства

словами

Может наблюдать за

действиями других

Может реализовать чужие

идеи и следовать примеру

Может действовать в

одиночку

Может контролировать

импульсы

Может соблюдать очередь

Может уладить разногласия

со сверстниками

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Особенности использования общепедагогических методов на уроках музыки
Для того, чтобы воплотить важнейшие задачи музыкального воспитания, используются различные методы и приемы обучения. Общепедагогические методы: словесный, наглядный и практический в музыкальном воспи ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru