В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Также следует отметить индивидуальные достижения детей, особенно тех, которые показывали самые низкие результаты, в ходе проведения контрольного эксперимента дети показали освоение физических навыков на 53% - Саша Г., 69% - Ваня К. и 85% - Алена К., Инна П., Лариса Ц. и Зоя А.
Средний процент освоения каждым ребенком основных движений возрос с 47% до 89%.
Результаты итогового эксперимента подтвердили эффективность работы, проведенной в ходе формирующего эксперимента.
Проведенное опытно-экспериментальное исследование показало, что применение подвижных игр повлияло на улучшение основных движений детей младшего дошкольного возраста.
В результате проведенной работы движения детей заметно улучшились.
В самостоятельной деятельности они чаще стали пользоваться такими движениями, как лазание, прыжки, полюбили сюжетные подвижные игры с мячом.
Все это позволило повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности, положительно сказалось на их физическом развитии.
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Выдающийся исследователь в области советской психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходят в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.
Уже в младшем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.
Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Во время игр у малышей формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Проведенное опытно-экспериментальное исследование показало, что применение подвижных игр повлияло на улучшение основных движений детей младшего дошкольного возраста. В результате проведенной работы движения детей заметно улучшились. В самостоятельной деятельности они чаще стали пользоваться такими движениями, как лазание, прыжки, полюбили сюжетные подвижные игры с мячом. Все это позволило повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности, положительно сказалось на их физическом развитии.
Перспективное планирование подвижных игр на прогулке
Тема |
Программное содержание |
Оборудова-ние |
I квартал | ||
Догонялки |
Учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции |
Ленточки разноцветные |
Еле-еле, еле-еле |
Учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом | |
По узенькой дорожке |
Учить детей одному из способов ходьбы: перешагиванию из круга в круг Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста |
Мел для рисования кругов на асфальте |
Найди деревце |
Учить детей дифференцировать и называть деревья: береза, рябина, клен Развивать быстроту реакции, выносливость к двигательным упражнениям |
Деревья |
Беги к тому, что я назову |
Учить детей совместно передвигаться по заданному направлению «стайкой» Учить детей ориентироваться на заданной местности Обогащать словарь детей |
Различные предметы на детской площадке |
Мы в кружочек встали |
Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений | |
Солнышко и дождик |
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся в домик, солнышко – идут гулять) |
Картинка солнышка и дождика |
Крепкий круг |
Продолжать обучать детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом | |
Птичка |
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками) |
Маска птички |
Пузырь |
Учить детей по сигналу воспитателя организовываться в круг Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Содействовать поднятию настроения | |
Лохматый пес |
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа |
Маска собаки |
Птицы и автомобиль |
Способствовать ДА детей Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать воображение детей: имитация движений «машина едет», «крутить руль», «летают птицы» | |
Снежок |
Способствовать ДА детей Знакомить с движениями снимающие мышечное напряжение: топать ногами, хлопать в ладоши, прыгать на 2 ногах Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста | |
II квартал | ||
На дворе мороз и ветер |
Способствовать ДА детей Закреплять умение детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ | |
Дед Мороз |
Продолжать способствовать ДА детей Продолжать учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ (животных) | |
Снег кружиться |
Учить детей соотносить свои действия с действиями сверстников Продолжать учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками) | |
Зайка беленький сидит |
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа | |
Игра в зайки |
Продолжать активизировать двигательные умения детей Закреплять знания о движениях снимающих мышечное напряжение: хлопать в ладоши, прыгать на 2 ногах Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста | |
Игра с собачкой |
Продолжать активизировать двигательные умения детей Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать воображение детей: имитация движений в соответствии с текстом | |
Воронята |
Способствовать развитию выразительности движений детей Учить детей ориентироваться в пространстве Формировать двигательные умения | |
Паровозик |
Учить детей двигаться совместно в разных направлениях Способствовать сплочению детского коллектива | |
Зайчики |
Учить детей двигаться парами в разных направлениях Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста | |
Ледяные горки |
Учить детей кататься с горки Продолжать развивать ДА детей Способствовать формированию положительного настроя к движениям | |
Игра с мишкой |
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (медведя) | |
Мы строители |
Учить детей выполнять ОРУ, используя лопатку для очистки дорожек от снега, сооружать несложные постройки (горки для кукол) |
Лопатки для очистки дорожек от снега |
Собачка и воробьи |
Закрепить знания детей о характерных особенностях передвижения птиц Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (собаки, птиц) Учить имитировать голоса птиц | |
Догонялки (повтор) |
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции | |
Мы в кружочек встали (повтор) |
Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений | |
Лиса и зайки |
Способствовать развитию выразительности движений детей Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве Продолжать формировать двигательные умения | |
Маленькая ёлочка |
Учить детей выполнять движения по образцу предложенным воспитателем Закреплять умения детей повторять стих. текст Содействовать поднятию настроения | |
Мы танцуем со снежками |
Способствовать ДА детей Продолжать учить детей выполнять движения по образцу предложенным воспитателем Содействовать поднятию настроения | |
Игра в снежки |
Учить детей метать в цель Продолжать развивать ДА детей Способствовать их общему физическому развитию | |
Поймай снежинку |
Способствовать ДА детей Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого) Развивать умение двигаться «всем телом» и выполнять упражнения на произвольное и непроизвольное расслабление | |
III квартал | ||
Ручейки |
Учить детей прыжкам на двух ногах, соблюдать очередность при выполнении упражнений Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений | |
Подснежники |
Продолжать умение свободно двигаться «всем телом», развивать выразительность движений, воображение Формировать представления о сезонных изменениях в природе | |
Солнечные зайчики |
Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, не наталкиваться на сверстников, предметы Формировать представления о сезонных изменениях в природе (солнышко пригревает, становиться тепло) |
Зеркальце |
Солнышко и тучка |
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (тучка – дети прячутся в домик, солнышко – идут гулять) |
Картинка солнышка и тучки |
Цыплята и собачка |
Совершенствовать физическую подготовку детей Учить детей лазанью по гимнастической лесенке, прохождению под шнуром Продолжать согласовывать движения в соответствии словесной инструкции |
Гимнастическая лесенка на участке Веревка |
Петушок и цыплята |
Продолжать развивать умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Продолжать учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (цыплята) | |
Куры и петух |
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (куры, петух, кошка) |
Маска кошки |
Кот Васька |
Продолжать активизировать детей к движениям Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать выразительность движений |
Маска кошки |
Догонялки (повтор) |
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции | |
Вот сидит наш пес барбос |
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (пса) |
Маска собаки |
Птицы и автомобиль (повтор) |
Способствовать ДА детей Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать воображение детей: имитация движений «машина едет», «крутить руль», «летают птицы» | |
Игра с мишкой (повтор) |
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (медведя) | |
Карусель |
Закреплять умения детей организовываться в круг, выполнять движения по сигналу воспитателя, сопровождая движения речью | |
Мяч |
Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, не наталкиваться на сверстников, предметы Знакомить с возможностями передачи образа (игрушки), «обозначая» его характерным движениям: «мяч прыгает» |
Мяч |
Я с веночком хожу |
Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого) Знакомить с культурой русского народа |
Венок |
Матрешки |
Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого) Продолжать знакомить с культурой русского народа |
Платок |
Кот и мышка |
Продолжать активизировать детей к движениям Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый | |
Зайцы и волк или Заиньки перебегают |
Способствовать развитию выразительности движений детей Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве Продолжать формировать двигательные умения Продолжать развивать быстроту реакции | |
Угадай, кто там? |
Учить детей подражать движениям и голосу животных, развивать выразительность движений Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый | |
Игра с флажками |
Учить детей играть в подвижные игры соревновательного характера Продолжать учить детей, выполнять движения соблюдая очередность и быстроту реакции на сигнал воспитателя | |
Цветы |
Продолжать учить детей «входить» в образ, развивать выразительность движений Продолжать развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый Учить дифференцировать и называть цветы |
Цветы (картинки) |
Крепкий круг (повтор) |
Продолжать обучать детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом Способствовать сплочению детского коллектива | |
Прилетели птички |
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками) |
Маска птички |
IV квартал | ||
Музыкальные ребята |
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции, подражать голосам животных Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (имитация движений животных) |
Картинки с изображением животных |
Гуси |
Учить детей диалогической речи Продолжать развивать выразительность движений Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции |
Маска гуся, волка |
Мотельки |
Продолжать развивать выразительность движений Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции |
Мел, сачок |
Курочка - хохлатка |
Способствовать развитию выразительности движений детей Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве Продолжать формировать двигательные умения Продолжать развивать быстроту реакции |
Маска кошки |
Пчелки |
Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Способствовать развитию выразительности движений детей Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве Продолжать формировать двигательные умения Продолжать развивать быстроту реакции |
Маска медведя |
Козлята и волк |
Учить детей действовать согласованно в соответствии с речевой инструкцией воспитателя |
Маска волка |
Идея развития в теории и методике физической
культуры
Использование общей категории "развитие" и связанных с ней концепций развития в специализированных дисциплинах, которые рассматривают факторы, воздействующие на человека, и следствия их воз ...
Развернутые сценарии уроков технологии ухода за одеждой и обувью
Урок №1–2 Раздел программы: Уход за одеждой и обувью. Тема: Ремонт одежды, штопка, заплаты, ремонт распоровшихся швов. Класс: 5 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: ознакомить уч ...