В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Слова были записаны в конце тетради в словарик, к которому в течение года дети обращались неоднократно.
В уроках использовались приемы игры и проблемные ситуации, что позволило активизировать прошлый опыт, мыслительную деятельность детей.
После проведенного цикла уроков было проведено повторное анкетирование, результаты которого показали, что намного больше стало детей, участвовавших в работе на уроке. Это стало заметно по следующим признакам:
1.Увеличилось число детей, отвечающих на вопросы учителя, а также участвующих в обсуждении произведения.
2.Ответы стали более содержательными, полными, обогатился словарный запас.
3. Дети с удовольствием перечисляли произведения, которые были прослушаны ими во время данного цикла уроков.
4. При прослушивании произведений первоклассники легко могли определить жанр музыки (песня, танец, марш), а третьеклассники - определить количество частей, средства музыкальной выразительности и тому подобное.
Ведущим педагогом было замечено, что при проведении слушания дети почти всего класса сидели, внимательно слушая музыку, не отвлекаясь на посторонние предметы, а после прослушивания активно участвовали в ее обсуждении.
Обобщая все вышесказанное, хотелось бы отметить следующее: необходимо использовать такие средства, которые формировали бы интерес, стимулировали мышление и активизировали опыт детей на уроке. Таковыми являются проблемные и игровые ситуации, а также активное применение инструментальной музыки на уроках.
Таким образом, приобщение учащихся к лучшим образцам академической музыки служит базой идейного и нравственного воспитания. Накопление музыкальных впечатлений развивает у детей потребности, интересы и способности эстетически воспринимать музыку, что является основой формирования музыкальной культуры.
Анализ развития
профессионально-педагогического образования Московского Педагогического
Государственного Университета
История Московского педагогического государственного университета начинается с 1872 года, когда были основаны Московские высшие женские курсы (МВЖК), существовавшие до 1918 года (с перерывом на 1888 ...
Средства телекоммуникации
Компьютерные телекоммуникации начинают внедряться в образование. В высшей школе их используют для координации научных исследований, оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучени ...