В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Поликультурное воспитание – способ противостоять расизму, предубеждениям, ксенофобии, предвзятости, этноцентризму, ненависти, основанной на культурных различиях. Это есть педагогическая попытка помочь учащимся понять свою культуру, роль обобщений и стереотипов в коммуникации между различными культурами, осознать свое «Я».
Используя термин известного бразильского педагога Паоло Фрера, мультикультурное образование можно назвать «освобождающим образованием», ибо оно побуждает школьников подвергать сомнению идеи, ценности, не боятся быть самим собой, быть любознательным, задавать вопросы, интересоваться культурой своих одноклассников и культурным контекстом их жизни, быть активным социальным реконструктивистом человеческих (преобразователем) отношений, избавляться от культурной неграмотности, от стереотипов, предубеждений. Неосвобожденный изнутри, неосознающий своей значимости, способностей и возможностей ученик, по справедливому суждению Фрера, самоугнетает себя, порой старается подавить свое культурное «Я», что приводит к внутреннему конфликту; он теряет уверенность (или не приобретает ее совсем), инициативу, способность защитить себя и становится пассивным объектом манипулирования к крепостной зависимости и к бесправию, что даже не мыслят другой жизни.
Поликультурное воспитание выступает против замалчивания «неудобных» вопросов, когда такие темы, как: смерть, положительные аспекты религии, сексуальность, межэтнические конфликты, культурные предрассудки, дискриминация, положение тяжело раненых военных в Афганистане, не принято было обсуждать в школе.
Демократия и культура не передаются по наследству через гены: им учатся. Опыт демократической жизни в культурном многообразии приобретается с годами, поэтому нельзя ожидать, что ученик станет поликультурным в одночасье. Воспитание поликультурной личности, как и воспитание в целом, целенаправленный и планомерный процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника. Демократия – гарант сохранения культурного плюрализма, равно как и поликультурное воспитание способствует укреплению и развитию демократических начал у членов общества.
Становление человека – длительный перманентный процесс, ибо сама культура не стоит на месте, она эволюционирует. То, что до 1991 года называлось советской культурой, сегодня приобрело другое наполнение: рыночная экономика изменила стиль жизни людей, авторитарная система сменилась на демократическую, трансформировались взгляды на политическое инакомыслие и религию. Миллионы людей ищут свою этническую, религиозную и культурную идентичность. У многих людей еще остались элементы прежней, советской культуры. Исходя из этого поликультурное воспитание придерживается принципа эволюционной реконструкции культуры, чтобы избежать насилия, конфликтов, кровопролития.
Существует мнение, что поликультурное воспитание нужно только меньшинствам, находящимся в неблагополучном положении. Это заблуждение. Оно нужно и тем, кто находится в благополучной ситуации, ибо проблемы и конфликты, насилие, непонимание, порождаемые столкновениями на культурной почве, затрагивают их. Например, этнические конфликты.
В жизни количество культурных групп, несомненно, больше, чем позволяет рассмотреть объем данного исследования. Мы отработали те, что составляют основу сегодняшних конфликтов, а также те, которые либо превратно истолковывались, либо никогда не были в поле внимания учителей, нуждающихся в теоретической и методической помощи.
Поликультурное воспитание исходит из фундаментального методического принципа, гласящего, что у всех и каждого есть культура, как стиль жизни, как совокупность менталитета, традиций, арго, акцента, диалекта, стиля одежды и прически, кухни, правил поведения, песен, напевов, сказаний, литературы, символов, родо-половых и физических данных, отношений, нравственных и эстетических ценностей, образования, трудовых навыков, веры, только она, культура – разная, не похожая одна на другую, имеющая свои достоинства и недостатки, плюсы и минусы, сильные и слабые стороны.
Поликультурное воспитание включает в себя изучение природы стереотипов, их роли в формировании предубеждений, расизма, дискриминации, конфликтов и разработку такого содержания воспитания, которое помогло бы воспитанникам понять процесс их возникновения, правильно разбираться в них, анализировать свои сложившиеся стереотипы, уметь противостоять им. Поликультурный учитель воспитатель учит, что обобщение ведет к проблемам в тех случаях, когда они основываются не на фактах, а на непроверенной, недостоверной или неполной информации, личном мнении, предположении. Количество стереотипов чрезвычайно велико, стереотип опасен тем, что он зачастую исключает альтернативный взгляд, альтернативную точку зрения, разнообразие самой культурной группы и к предвзятому мнению, предубеждениям, физическому и психологическому давлению и насилию. Люди очень часто делают педагогические, политические, финансовые, экономические, личные и другие решения, основываясь на стереотипах, как положительных, так и отрицательных.
Методические требования к проведению урока – игры
При организации уроков - игр с математическим содержанием необходимо продумать следующие вопросы методики: Цель игры. Какие умения и навыки в области математики дети осваивают в процессе игры. Какому ...
Знакомство с простой задачей
Различные учебники знакомят детей с простой задачей в разное время традиционный учебник системы 1-4(в прежнем издании) предлагал делать это в декабре 1-го класса, отводя на подготовительный период 3 ...