Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Поликультурное воспитание как проблема философии, эстетики, педагогики и психологии

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Поликультурное воспитание как проблема философии, эстетики, педагогики и психологии

Страница 2

С помощью сообщения и разъяснения «готовых» общественно полезных целей, идеалов, нравственных норм поведения. Этот способ избавляет воспитанника от стихийного поиска, часто связанного с множеством ошибок. Он опирается на содержательно-смысловую переработку имеющейся у него мотивационной сферы и сознательно-волевую работу по переосмыслению своего отношения к действительности.

С помощью создания специальных психолого-педагогических условий, которые актуализировали бы естественные ситуативные побуждения и интересы (например, познавательный интерес) и тем самым стимулировали обественно-полезную деятельность.

Оба эти способа результативны при условии их системного применения, взаимодополняемости и интеграции.

Отечественная педагогика наделяет большими воспитательными возможностями коллектив, который, с одной стороны, предоставляет личности возможность проявляться и получать обратные связи для коррекции собственного поведения, а с другой стороны, ограничивает личностную индивидуальность. На любой стадии онтогенеза (особенно на стадиях становления самосознания) коллектив не заменим как фактор формирования нравственных ориентиров, гражданской позиции, социально значимых умений и навыков общественного поведения.

Мировоззрение – система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем.

Поликультурное воспитание оформилось в отдельную область человеческого познания в последней четверти XX века. Многие рассматриваемые им вопросы волновали человечество, например, расизм, сегрегация и дискриминация, равные гражданские права для всех, экономическое и социальное неравенство, психология отдельных этнических и профессиональных групп, взаимоотношения между полами и др. Сегодня некоторые из них осмысливаются иначе, выявились новые аспекты и проблемы, вызванные обострением старых и появлением новых конфликтов на этнической почве, религиозной, экономической, языковой, родовой и половой основе. Это связано с общим развитием демократических процессов в мире, с движением за права человека, с осознанием многими людьми своей зависимости и ростом потребности иметь внутреннюю свободу и внешние возможности для индивидуальной самореализации.

Эпистемологической основой поликультурного воспитания служат философские положения о социальном происхождении знаний, о субъективном построении людьми научных, политических, экономических, обиходных, культурных и других понятий, в связи, с чем многие из них носят двойственный, нечеткий, зачастую конъюнктурно-политический характер. Например, такие понятия, как одаренный, талантливый, неспособный, способный, умственно отсталый, раса, справедливость, имевшие в истории различные трактовки, указывают на то, что критерии, используемые учеными, учителями, обществоведами и другими людьми, не универсальны и не объективны. Осознание социальной природы знаний необходимо учителю для проверки и пересмотра своих прежних представлений, в развитии ответственности в их подачи ученикам и способности подвергать сомнению свои, полученные ранее, знания. Потенциальный положительный результат осознания того, как формируются, воспринимаются и используются понятия, заключается в том, что у школьников развиваются умения лучше понимать культурные различия. Предвзятость, предубеждения в суждениях препятствуют формированию объективности знаний, точности понятий, правильной оценки; приводят к заблуждениям, односторонности и нелогичности в рассуждениях и неприятию иного мнения.

Цель поликультурного воспитания – способствовать с помощью школы и других образовательных институтов, семьи и общественных организаций созданию в России демократического государства, которое характеризуется:

Толерантность взглядов, суждений, людей;

Признанием и развитием культурного плюрализма в обществе;

Равными правами, обязанностями и возможностями для всех граждан;

Эффективным участием всех и каждого в принятии всех решений, касающихся как личной жизни человека, так и жизни общества;

Справедливостью для всех и каждого;

Свободой выбора;

Уважением решений большинства и защитой прав меньшинства;

Уважением права свободного выбора человеком своих культурных идентичностей.

Поликультурное воспитание исходит из идеи, что все школьники, независимо от этнического происхождения, родовой и половой идентичности, религиозных, классовых, языковых, образовательных и других культурологических характеристик, должны иметь равные возможности получать полноценное образование и воспитание, уважение и внимание, а также социальное развитие в соответствии со своими потребностями. Оно признает уникальность каждой культурной группы в школе и признает те из них, которые носят конструктивный социальный характер, и отвергает неконструктивизм, авторитарность, навязывание ценностей, насилие над учеником.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, ...

Принципы процесса обучения
Проблема принципов обучения всегда занимала умы многих выдающихся педагогов всего мира. Тем не менее и на сегодняшний день она своего окончательного решения не получила. Выражается это в том, что до ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru