Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация экспериментального исследования нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР

Педагогика и воспитание » Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Организация экспериментального исследования нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР

Страница 1

Исследование проводилось на базе специализированного образовательного учреждения ДОУ №16 г. Назарово для детей дошкольного возраста с ЗПР с 1 февраля по 12 апреля 2010 года. В эксперименте участвовало 6 воспитанников учреждения. Половозрастной состав испытуемых представлен на диаграммах ниже.

Диаграмма 1. Половой состав испытуемых

Диаграмма 2. Возрастной состав испытуемых

Цель эксперимента: определение эффективности игровых упражнений в процессе развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Форма эксперимента: серия диагностических измерений оценки развития звукопроизношения – на стадии до начала применения игровых занятий; контрольный замер на стадии после применения игровых занятий.

В качестве базовой схемы обследования детей с ЗПР нами была выбрана методика Лопатиной Л.В., которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны в подобного рода исследованиях.

Методика Лопатиной достаточно обширна и состоит из нескольких частей. Первая часть определяет способность к дифференциации звуков:

1. Слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении (почка-бочка, мошка-ножка, банка-банька, мышка-мишка, корка-горка, дом-ком).

0 баллов – определены 1, 2 пары звуков;

1 балл – определены 3, 4 пары;

2 балла – определены 5, 6 пар.

2. Слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (рак-лак, гроза-глаза, угорь-уголь, суп-зуб, коса-коза, свет-цвет, Луша-лужа, кочка-кошка, миска-мишка, речка-редька, лес-лещ).

0 баллов – определены 4 пары;

1 балл – определены 5-7 пар;

2 балла – определены 8-11 пар.

3. Определение правильности слов (магазин, нилиционер, мога, сопака, бочка, барикмахерская, стрекоса, сова, шанки, шук, колубь, груша, чайник).

0 баллов – найдены 1-3 ошибки;

1 балл – найдены 4-5 ошибок;

2 балла – найдены 6-8 ошибок.

Вторая часть определяет способность к фонематическому анализу и синтезу:

1. Выделение звука из слова: звук С: сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата, санки.

0 баллов – выделено 0-2 слова;

1 балл – выделено 3-4 слова;

2 балла – выделено 5-6 слов.

2. Звук Ш: дым, шар, нога, душ, каша, кошка, картина, подушка, камыш.

0 баллов – выделено 0-2 слова;

1 балл – выделено 3-4 слова;

2 балла – выделено 5-6 слов.

3. Звук Р: рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, топор, сказка, роза.

0 баллов – выделено 0-2 слова;

1 балл – выделено 3-4 слова;

2 балла – выделено 5 слов.

4. Звук Л: сад, лом, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол.

0 баллов – выделено 0-1 слово;

1 балл – выделено 2 слова;

2 балла – выделено 3-4 слова.

Третья часть определяет фонематические представления ребенка:

1. Отобрать картинки с названным звуком: звук С: носок, сумка, кошка, гусь, ваза, весы, цыпленок, пижама, роза, лодка, мышь, стакан.

0 баллов – отобрано 0-1 картинка;

1 балл – отобрано 2-3 картинки;

2 балла – отобрано 4-5 картинок.

2. Звук Р: моряк, ракета, ландыш, жаба, лейка, топор, пароход, рыба, картина, лапа.

0 баллов – отобрано 0-2 картинки;

1 балл – отобрано 3-4 картинки;

2 балла – отобрано 5-6 картинок.

3. Составление слова из последовательно названных звуков: С, О, К; Л, У, Ж, А; П, О, Л, К, А.

0 баллов – ни одно слово не составлено;

1 балл – составлено одно слово;

2 балла – составлено 2-3 слова.

Подсчет результатов диагностики проводится следующим образом:

0-10 баллов – наличие нарушений в звукопроизношении (фонетико-фонематических);

11-16 баллов – наличие отклонений в звукопроизношении (фонетико-фонематических);

17-20 баллов – нарушений и отклонений в звукопроизношении нет.

Протоколы проведенного исследования представлены в Приложении 1.

Приведем суммарные результаты проведенного исследования.

Таблица 1. Результаты констатирующего измерения

№ испыт

Имя испыт.

1-й блок заданий

2-й блок заданий

3-й блок заданий

Всего баллов

1

Маша П.

2

5

3

10

2

Игорь С.

0

4

3

7

3

Ира Б.

2

6

5

13

4

Федор У.

3

5

3

11

5

Петр К.

0

3

2

5

6

Алина Ш.

3

4

2

9

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Эффективность навыка кистевой росписи в творческом самовыражении учащихся 3 класса
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Декоративно-прикладное творчество один из видов из ...

Использование учебно-наглядных пособий при обучении химии
Помимо демонстрационного эксперимента, в арсенале учителя химии имеется множество других средств наглядности, которые при правильном использовании повышают эффективность и качество урока (классная до ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru