В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
11 класс, тема «Being Young and Being Grown Up»
№ урока |
Информационная емкость уроков | |
Экспериментальные группы |
Контрольная группа | |
1 |
8 единиц |
6 единиц |
2 |
9 единиц |
7 единиц |
3 |
7 единиц |
3 единицы |
4 |
8 единицы |
2 единицы |
Информационная емкость темы |
32 единицы |
18 единиц |
Реально усвоено единиц информации:
1 ЭГ – 15 чел. 2 ЭГ – 15 чел. 3 ЭГ –14 чел. КГ –14 чел. |
5 чел. – 28 4 чел. – 26 5 чел. - 27 7 чел. – 6 |
6 чел.- 24 7 чел. – 27 5 чел. - 25 3 чел. – 8 |
4 чел.- 25 4 чел. – 31 4 чел. - 29 4 чел. – 5 |
В среднем 25,2 ед. 28 ед. 27 ед. 6,1 ед. |
В период эксперимента проводились промежуточные и финальные срезы тестового характера. Данные срезы показали явное возрастание усвоения единиц социокультуроведческой информации в экспериментальных группах.
2. Предположение о том, что учет социокультурного аспекта языка, а в данном случае включение социокультуроведческого материала в практические занятия, будет способствовать совершенствованию речевых навыков и умений учащихся, а также повышению уровня содержательной стороны их речи. Мы разделяем точку зрения Н.Г. Комлева, на то, что коммуникативная и эстетическая результативность говорения находится в зависимости от разнообразия лексических единиц. Чем выше так называемый коэффициент диверсификации (отношение числа различных слов к общему числу в тексте), тем качественнее должен быть авторский стиль.
В нашем случае коэффициент диверсификаци отражает соотношение усвоения учащимися и употребление ими в речи лексических единиц и модельных фраз (национальных реалий, фоновой лексики с социокультуроведческим наполнением),относящихся непосредственно к изучаемой теме к общему количеству слов в высказываниях, чтоявляется дополнительным показателем владения как речью, так и собственно презентуемым материалом.
3.Эффективность обучения определялась результатами подсчета усвоения учащимися количества единиц социокультуроведческой информации и соответствующих им лексических единиц. В результате обработки данных получены следующие результаты: эффективность усвоения презентуемого преподавателем материала, в экспериментальных группах по сравнению с контрольными возрастает соответственно:
В 10 классе при изучении темы “Britishness” в 2, 4 раза.
В 10 классе при изучении темы “Religious and National Identity” в 3,1 раза.
В 11 классе при изучении темы ”Modern British Family” в 2,3 раза.
В 11 классе при изучении темы “Being Young and Being Grown Up” в 4, 2 раза.
Особенности педагогических конфликтов
Среди них можно выделить следующие: ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьм ...
Общая методика формирования словаря
Основными недостатками словаря детей с речевыми нарушениями являются: 1) Бедность словаря. Оно проявляется в: Ø Незнание названия многих предметов и явлений; Ø Плохое знание частей пред ...