В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
10 класс – тема «Britishness» – февраль-март месяцы.
10 класс – тема «Religious and National Identity» – март-апрель месяцы.
11 класс – тема «Modern British Family» – январь-февраль месяцы.
11 класс – тема «Being Young and Being Grown Up» – март-апрель месяцы.
Цель эксперимента заключалась в проверке истинности выдвинутой гипотезы в естественных условиях обучения.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к процедуре проведения методического эксперимента, были выделены не варьируемые и варьируемые условия.
К не варьируемым условиям относились:
примерно одинаковый уровень обученности в экспериментальных и контрольных группах и одинаковая наполняемость групп;
одинаковые сроки работы по изучаемым темам в экспериментальных и контрольных группах;
одинаковый состав учителей, работающих в экспериментальных и контрольных группах.
К варьируемым условиям всех 4 серий эксперимента относились:
языковой материал, подлежащий активному и рецептивному усвоению;
методика ознакомления с новым языковым материалом.
Материалом эксперимента явился разработанный социокультуроведческий курс (см.гл.2,).
Срезы проводились по следующим параметрам:
Уровень овладения социокультуроведчески-маркированными знаниями.
Для определения и подсчета степени информированности учащихся, а также для определения эффективности обучения, был введен критерий информативной емкости урока (термин Ю.К.Бабанского), что предполагает подсчет единиц культуроведческой информации, которыми учащиеся овладевают за единицу времени (занятие).
Срезы проводились выборочно в ходе изучения темы в каждом классе. Окончательный замер осуществлялся в конце прохождения темы на последнем занятии.
Совершенствование речевых навыков и умений.
Критерием определения явился объем высказывания по теме. Уточняющим критерием для определения уровня сформированности речевых навыков и умений явился введенный нами коэффициент диверсификации, т.е. отношение числа разных слов к общему числу в тексте (термин Н.Г.Комлева).
Эффективность обучения. Под эффективностью мы понимаем легкость и относительную безошибочность выполнения речевых действий учащимися и возможность презентации большего объема полученной информации.
Мотивация учения.
1. Первым параметром экспериментальной проверки учебных материалов явилась информационная емкость уроков и овладение учащимися единицами социокультуроведческой информации. Срезы проводились в начале, в середине и в конце прохождения каждой темы.
В результате была выделена информационная емкость тем и реальное овладение учащимися единицами в социокультуроведческой информации (информационным запасом), что отражено в таблицах и графиках:
10 класс, тема «Britishness»
№ урока |
Информационная емкость уроков | |
Экспериментальные группы |
Контрольная группа | |
2 |
5 единиц |
3 единицы |
3 |
7единиц |
4 единицы |
5 |
10 единиц |
3 единицы |
7 |
8 единиц | |
Информационная емкость темы |
30 единиц |
2 единицы |
Особенности формирования у ребенка культуры
здорового образа жизни
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст ...
Методы определения физической подготовленности
Для определения уровня физической подготовленности подобранны следующие специализированные тесты: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки (девочки); Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ...