В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Исходя из целей нашего исследования, его социокультуроведческой направленности, а также из изложенных выше принципов построения курса, отбор материала проводился по следующим критериям:
Учет программных требований, предъявляемых к объему языкового и речевого материала в рамках предлагаемой тематики.
Некоторая избыточность информации и ее образовательная ценность.
Объективная релевантность.
Соответствие отобранных фактов потребностям и интересам учащихся старших классов школ с углубленным изучением иностранного языка.
Критерий 1 был выделен путем анализа программы, учебников, учебных пособий, дополнительных материалов для старшего этапа обучения в школе с углубленным изучением иностранного языка.
Второй критерий получен в результате проводимых лексико-грамматических тестов социокультуроведческой направленности. Выяснилось, что в школе учащиеся получают большой объем знаний по истории, географии, национальным праздникам, на достаточном уровне у них сформированы лексические и грамматические навыки и умения. Но вместе с этим, ребята смутно видят отличия зарубежных сверстников, ничего не знают о национальном менталитете, правилах и причинах того или иного поведения англичан, их взаимоотношений в семье, в коллективе, на работе, с друзьями. Таким образом, была сформулирована тематика и в курс был специально заложен избыточный объем информации.
Третий критерий включен исходя из собственно социологических параметров обуславливающих введение и ознакомление учащихся непосредственно с социологическими срезами, что, на наш взгляд, позволяет более полно представить реальную картину жизни носителей иного менталитета.
Четвертый критерий выделен на основе анализа полученных данных анкетного опроса учителей и учащихся старших классов специализированной гимназии. Как показали результаты предварительного анкетирования (см. Приложение 1) , все предложенные и рассматриваемые темы представляют огромный интерес для молодых людей, вступающих в самостоятельную жизнь.
В соответствии с вышеприведенными подходами, принципами и критериями отбора и содержания материала, разрабатываемый социокультуроведческий курс включает следующие темы:
Britishness
Living and Working Together
Being Young and Being Grown Up
Personal Relationships
Modern British Family
British Leisure
Данный курс рассчитан на 60 академических часов в течение 2-х учебных лет 10 и 11 классов школ с углубленным изучением иностранного языка. Распределение тем может варьироваться в зависимости от условий обучения и уровня подготовки учащихся, а также от их возрастных особенностей и наличия мотивации.
Содержание обучения включает знания, навыки, умения, а также определяется кругом тем, обозначенных программой. Тема является одним из определяющих факторов при отборе содержания обучения. Наряду с рассматриваемыми темами, мы выделяем проблемы и ситуации, предлагаемые учащимся в процессе усвоения материала.
Проблемно-тематический подход к организации содержания курса видится наиболее продуктивным, т.к. актуализирует предъявляемые социокультуроведческиее знания и обогащает опыт общения, приобретаемый в ходе решения проблем, обеспечивает подлинную мотивацию и заинтересованность учащихся на протяжении всего процесса обучения, что должно положительно повлиять на формирование социокультуроведческой компетенции.
Тематическая наполняемость социокультуроведческого курса
Тема |
Проблема |
Социокультуроведческий материал |
Кол-во часов |
Britishness |
Britishness: what is it? Stereotypes and Attitudes. Cosmopolitan Britain. We are All Different, We are All Equal. |
Britain: The Country and its People. Life in Modern Britain. Britain Today. Understanding Britain. Britain in Brief. Pilot One. Spotlight on Britain. Social Trends. Dictionary of English language and Culture |
4 3 4 2 |
British Leisure |
All Work and No Play? Dogs in the Park. Flowers in the Garden. Holidays. |
Britain in Close Up. The Book of British Humour. Understanding Britain. Britain: The Country and its People. Social Trends. |
3 3 2 |
Living and Working Together |
Home Sweet Home. Occupations. Earning Money – Spending Money. |
Understanding Britain. Britain: The Country and its People Social Trends. Life in Modern Britain. Spotlight on Britain. Dictionary of English language and Culture |
3 3 3 |
Being Young and Being Grown Up |
Teenager in a Modern World. Freedom or Responsibility? Friends Will Be Friends. |
Understanding Britain. Britain: The Country and its People. Social Trends. Britain in Close Up. |
3 3 2 |
Personal Relationships |
Living on One’s Own. Sexual Relationships. Homosexuality: To Be or not To Be? |
Understanding Britain. Life in Modern Britain. Britain: The Country and its People. Social Trends. Dictionary of English language and Culture |
2 2 2 |
Modern British Family |
Marriage or Cohabitation? Living Together. Divorce. Grandparents – Parents – Children. |
Spotlight on Britain. Understanding Britain. Life in Modern Britain. Britain: The Country and its People. The Cambridge CAE Course. Faces of Britain. Social Trends. Dictionary of English language and Culture |
2 2 2 4 |
Понятия «химическая реакция»
В самом определении химии дан предмет изучения – химические явления, сопровождаемые превращением веществ. Учащиеся не должны просто заучить данное определение, они в первую очередь должны осознать пр ...
Технология выполнения холодного батика
Слово “батик” в переводе с яванского означает “рисование горячим воском”, отсюда и название техники - “горячий батик”. В батике есть возможность создавать множество различных эффектов путем удаления ...