В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Начальная школа является наиболее консервативной частью общего образования. Содержание обучения в начальной школе сложилось в конце 20-х начале 30-х годов XX века. С тех пор изменения содержания и сам подход к обучению младших школьников, формирующих в основном исполнительские компетенции, были незначительны. Выполнение большого числа стереотипных упражнений и главная роль учителя в ходе урока является основным в процессе обучения младших школьников.
Личностноориентированный ракурс современного образования требует более пристального внимания к вопросам развития личности учащегося, его мировоззрения и активной деятельностной позиции. Ориентация современной школы на продуктивную образовательную деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка, гармонично сочетает учебную деятельность с деятельностью творческой. Активное введение в учебный процесс курса информатики и ИКТ способствует развитию личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций.
Информационная подготовка младших школьников – одно из немногих инновационных и востребованных направлений. Современному школьнику предстоит жить и работать в обществе совершенно другой формации, быстрыми темпами начинает происходить переход от индустриального общества к информационному.
Например, нам надо подобрать комплекс средств обучения по теме "Системы счисления" в курсе информатики. Прежде всего, определим цель и задачи изучения данной темы. Эта тема вводная при изучении устройства компьютера, но имеет самостоятельное значение в связи с курсом математики. В школьном курсе математики используется только десятичная система счисления, в то время, как исторически существовали различные системы счисления, некоторые из которых дошли до нас (двенадцатеричная - число месяцев в году; шестидесятеричная - секунды и минуты и т. п.). Поэтому целью обучения можно поставить не только умение переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот, но и сообщение исторических сведений о различных системах счисления, перевод чисел из систем с различным основанием. Следует иметь в виду, что учащиеся обладают определенными знаниями по теме, не осознавая этого. Действительно, все знают, что в году 12 месяцев, а в сутках 24 часа. Но почему именно 12 и два раза по 12? Можно организовать изложение материала в форме проблемного обучения, увлекая учащихся беседой, в которой они также могут принять участие. Такое изложение предполагает не только продуманную постановку вопросов, но и демонстрацию рисунков исторического содержания. Следовательно, на первом этапе урока нам понадобится проектор и соответствующие графические изображения.
Показать приемы перевода из одной системы счисления в другую необходимо учителю, поскольку подобные задачи учащиеся никогда раньше не решали. Для этого ему понадобятся доска и мел или кодоскоп (проектор) и маркер.
Курс информатики целесообразно изучать в компьютерном классе, поэтому при разработке комплекса необходимо учитывать возможность использования вычислительной техники. Для организации деятельности учащихся по закреплению приобретенных умений можно использовать программы по теме "Двоичные системы счисления", которые часто встречаются в пакетах прикладных программ учебного назначения. Такие программы, как правило, содержат встроенную технологию обучения и предполагают прохождение двух этапов: обучение и контроль. Преимущество использования подобных программ реализует индивидуализацию процесса закрепления учебного материала и контроль за усвоением знаний. Если необходимо проводить урок в классе, где большая часть учащихся быстро и самостоятельно усваивают материал, и есть уверенность, что учащихся, не понявших новую тему будет настолько мало, что Вы сумеете индивидуально помочь им, то можно сразу после объяснения предложить учащимся поработать с обучающей программой.
Общая характеристика системы образования
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой ц ...
Социально-психологический потенциал студенчества в приобщении к культуре
мира
Периодом наиболее активного развития нравственных чувств, периодом, характеризующимся повышенным интересом к моральным проблемам, является, по мнению ряда ученых (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, А.В. ...