В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Очень важной является связь между возрастными и индивидуальными различиями школьников. Их необходимо учитывать, не допуская игнорирования. Возрастные особенности изменяются под влиянием воспитания и общественной среды. Возрастные особенности психики проявляются по–разному, в зависимости от условий воспитания. Возрастные показатели психического развития, в отличие от показателей физического развития, чрезвычайно изменчивы, колеблются в очень широких пределах.
Далее естественно задать вопрос как осуществить индивидуализацию в процессе воспитания школьников? Для этого необходимо знать способы диагностики индивидуальных особенностей, а затем уже в соответствии с результатами диагностирования проводить индивидуализацию воспитания. А для этого необходимо грамотно составить индивидуальную программу воспитания.
Нами была проведена экспериментальная работа по диагностированию старшеклассников и на основании выводов этой работы совершена попытка индивидуализации процесса воспитания старшеклассников. Можно сказать, что задачи, поставленные в данной выпускной квалификационной работе, были выполнены, и роль индивидуализации в воспитании личности школьников была отражена. Исследование подтвердило, что повышение эффективности формирования личности каждого школьника возможно, если будет реально осуществляться индивидуализация в процессе воспитательной работы.
П.П. Блонский говорил: «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого - одинаковые».
Психолого-педагогические исследования проблемы формирования пространственных
представлений у детей
Познание окружающего мира сложный процесс, и начинается он с непосредственного или опосредованного чувственного познания. Очень важен опыт познания человеком пространственных отношений в предметном о ...
Функции игровой деятельности
Игра - древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека также сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятель ...