В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Критерии определения уровня воспитанности
Отношение к труду |
Высокий Любит трудиться, к труду относится добросовестно. Является инициатором и активным участникам трудовых десантов. |
Средний Выполняет все трудовые задания и поручения, но без особой охоты и желания. В семье выполняет работу только по требованиям родителей. |
Низкий Трудиться не любит. Порученную работу выполняет недобросовестно. |
Отношение к дружбе в кл.кол. |
Участвует в делах классного коллектива по собственному желанию, является организатором и активным участником классных мероприятий. Готов всегда прийти на помощь своим одноклассникам. |
Участвует в делах коллектива, когда предъявляется требование, просьба, напоминание. Конструктивно взаимодействует с одноклассниками. |
Интересами классного коллектива пренебрегает. На первый план ставит личный интерес. Часто конфликтует с одноклассниками. |
Отношение к этич. нормам |
Пытается исправить недостатки в поведении. Самокритичен, требователен к себе, соблюдает нормы поведения. |
Пытается исправить недостатки в поведении, но недостаточно активно. Не самокритичен. |
Не критически относится к своим недостаткам в поведении, бравирует ими. Свое «Я» ставит выше других. |
Отношение к людям |
К людям относится доброжелательно. Проявляет отзывчивость и заботу об окружающих. |
К людям относится доброжелательно, но не всегда внимателен и заботлив к ним. |
Равнодушен к окружающим людям, а иногда и жесток. |
2 этап. В классе проводилась специальная работа для всего коллектива, были проведены следующие дела: классный час «Я знаю себя и свой класс», беседа с учащимися на тему «Как научиться общаться с людьми», родительское собрание, на котором было рассказано родителям об особенностях подросткового возраста и их индивидуальных особенностях. При этом использовались методы индивидуализации воспитания.
Главное внимание было уделено индивидуальной работе, т.к. нужно было увидеть, изменилось ли что-нибудь в уровне воспитанности у тех школьников, которые были выбраны в качестве объекта исследования.
На 3 этапе был проведен анализ всей работы, при этом наиболее важными были результаты использования индивидуальных методов воспитания:
Беседа на тему «Что я значу для людей». В ходе беседы обращалось внимание на то, как исследуемые школьники проявляли свою активность, умели осуществить поиск проявления правильных отношений и поступков.
Индивидуальные задания перед проведением классных часов. Задания давались при подготовке к проведению дел классного часа, беседы, родительского собрания. После проведения дел просили оценить свои действия и собственное поведение, сравнить их поведение, их отношение и нравственные качества до выполнения заданий и после.
Особенности деятельности педагога-исследователя
Современная социальная и культурная ситуация выступает существенным фактором (причиной) того, что к личности и профессиональной деятельности учителя предъявляются новые требования. Они выражаются пре ...
Воспитательные дом и сиротские институты
В воспитательных домах юноши находились до 21 года, а девушки до 18-19 лет. Тех, кто освоил грамоту, переводили в ремесленные классы, где мальчиков учили портновскому, сапожному, переплетному делу, а ...