В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Сначала гласные произносят голосом средней высоты на дном тоне, затем расширяют диапазон. Упражнения произносят: низким голосом – «медведь»; средним голосом – «лиса»; высоким голосом – «белка». Но чаще обращаются к средним тонам, т.к. они наиболее естественны для ребенка.
Вокальные упражнения.
До операции вокальные упражнения стимулируют подъем сегментов мягкого неба, подвижность задней стенки глотки, удлиняют выдох. Вокальные упражнения сводятся к пению гласных в диапазоне терции (описание методики см. В послеоперационном периоде).
Развитие речеслуховых дифференцировок
Задачи:
Научить различать звуки речи окружающих.
Дифференцированное восприятие собственного произношения.
Звучная речь человека в процессе эволюции формируется для слуха и под непосредственным контролем слуха, поэтому речь и слух, – тесно связанные функции. Побуждение ребенка сравнивать свое искаженное произношение с правильным звучанием речи ускоряет овладение нормальным произношением. Систематический тренинг слуха, особенно фонематического, приводит к выработке самоконтроля речи.
В упражнениях акустического дифференцирования следует идти постепенно о простого к сложному, от несходства к сходству, от неречевых звуков к речевым.
Дифференцирование неречевых звуков
Обучающимся предлагают задания на распознавание звучащихся инструментов, предметов (связка ключей, монеты в коробке, погремушка, шелест листьев, шуршание бумаги), распознавание действий (хлопанье, скрип, стучание, тиканье часов, журчание воды), голосовых звукоподражаний (имитирование крика вороны, лай, хрюканье), мелодий (угадай, что играют; на чем играют) и др.
Дифференцирование звуков в слове
Более старшим предлагается распознавание слов, близких по слуховому составу (пол, вол, дол, кол); аппозиционных слогов. Слов (фа-ва, па-ба,бетон –бидон, дело – тело, дядя – тетя), определение листа звука в слове, определение звука перед или после выделенного звука, последовательность звуков в слове; определение количества звуков и слогов; выделение слова с нужным звуком из группы слов.
Используют игры «Подскажи звук .», «Какой звук пропущен?». Все это обеспечивает условия для ориентировок исследовательской деятельности детей, развивает и закрепляет запас имеющихся представлений о звукобуквенной стороне слова, формирует умение поставить определенную задачу и решить ее самостоятельно.
Развитие мелодико- и интонационно-слухового опыта
Предлагают определить голоса, изменяющие по высоте: «Кто поет (говорит)?» – папа, мама, сын; по силе (средне, громко, тихо). Проверяют умение ориентироваться по силе звука во время поиска спрятанного в игре предмета (тихо – далеко, громко - близко).
Дифференцированное восприятие назализованных и «чистых» звуков
Отличать правильное звучание от искаженного дети учатся, слушая логопеда. В процессе работы над гласными звуками многократно демонстрируют разницу речевого звука при опущенном мягком небе и сжатых крыльях носа, увеличивающих степень ринофонии. И «чистых» гласных звуков при ротовом произнесении с напряженным небом. Постепенно формируются слухоречевые возможности, фонематическое восприятие и фонематические представления детей, развиваются такие функции психической деятельности, как произвольное внимание, восприятие, мышление, память. Не следует забывать, что усвоение правильной речи, закладка ее эталонов осуществляется с самого раннего возраста (с 3-10 месяцев жизни) общаясь с ребенком и сосредоточив его внимание на лице говорящего, необходимо активизировать первые предречевые вокализации: гуканье, гуление, лепет практически этот процесс реализуется путем слушанья безупречно правильной речи.
Общая характеристика системы образования
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой ц ...
Организация урока с применением технологии РКМ
В соответствии с задачами нашего исследования, теперь необходимо перейти к особенностям «Развития критического мышления» как общепедагогической технологии. Как уже отмечено было выше, технология РКМЧ ...