Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня сформированности познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре » Диагностика уровня сформированности познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Таблица 2 - Результаты констатирующего этапа

Критерии и показатели

Констатирующий этап

Развитость любознательности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

25%

66,7%

8,3%

Экспериментальная группа

41,7%

41,7%

16,6%

Развитость самостоятельности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

33,4%

58,3%

8,3%

Экспериментальная группа

41,7%

41,7%

16,6%

Развитость инициативности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

8,3%

50%

41,7%

Экспериментальная группа

8,3%

58,3%

33,4%

Высокий интерес к процессу познания

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

25%

58,3%

16,7%

Экспериментальная группа

33,4%

58,3%

8,3%

Практическое приспособление к ситуациям

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

16,7%

66,6%

16,7%

Экспериментальная группа

25%

66,7%

8,3%

Уровень сформированности познавательной активности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

25%

66,7%

8,3%

Экспериментальная группа

33,4%

58,3%

8,3%

В результате проведенной работы на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что показатели уровня сформированности познавательной активности отличаются в группах по низкому и среднему показателям: 25% детей контрольной группы и 33,4% детей экспериментальной группы имеют низкий уровень сформированности познавательной активности, исходя из четырех критериев, определенных в начале эксперимента. Эти дети не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляют отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Возрастные особенности развития мышления дошкольников
Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тре ...

Этапы и стадии формирования профессиональных умений и навыков
Овладение любой профессиональной деятельностью немыслимо в отрыве от усвоения ее нормативной структуры. Используя структурные единицы деятельности (цель, проект, план, продукт), можно построить модел ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru