В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В современной философии наука определяется как "…сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении и включающая в себя все условия и моменты этого производства: ученых с их знаниями и способностями, методы научно-исследовательской работы, понятийный и категориальный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму научных знаний…".
Исследовательская деятельность направлена на получение нового практического или теоретического знания. Рассмотрим структуру исследовательской деятельности: описание актуальности; конкретизация темы; уточнение проблемы исследования; постановка исследовательских целей и задач; определение объекта и предмета исследования; выделение исследовательских гипотез; проектирование исследования; описание метода исследования; создание процедуры исследования; проведение пилотажного, или пробного исследования; проведение основного исследования; описание методов анализа результатов; формулирование выводов и рекомендаций.
Таким образом, исследование задает необходимую фокусировку гипотез, которые должны быть доказаны/опровергнуты в ходе эксперимента для того, чтобы исследование состоялось. Сфера “чистого исследования” описывает то, “как всё обстоит на самом деле”.
Естественнонаучное исследование претендует на статус "чистого познания" (в этом смысле исследователь, не рефлектирует собственную позицию и собственные основания и не может рассматривать их как фрагменты ситуации, подлежащей анализу).
Исследовательская деятельность осуществляется в чистом мышлении, в идеальных ситуациях (в том смысле, что исследовательская деятельность не привязана к конкретным контекстам и ситуациям деятельности).
Специфика развития воспитания и школы в древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийског ...
Особенности использования методов стимулирования
поведения в современной начальной школе
В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но, наверное, одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребенка, чтобы доби ...