В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Технологическая подготовка – составная часть общей системы образования. Технологический компонент выполняет роль связующего звена между естественно – научным и общественно – гуманитарным образованием.
В существующей научно – методической литературе определено несколько разновидностей конструкторских задач, доступных учащимся младшего школьного возраста, которые, по сути, и являются проектными: это задачи на доконструирование, переконструирование изделия и собственно конструирование. Эти задачи различаются по характеру поисковой и познавательной деятельности: первый вид условно можно отнести к рационализаторской деятельности, последний – к изобретательской, а второй вид совмещает черты той и другой. В соответствии с ними можно выделить три вида учебных проектов: Ущерб от залива квартиры оценка причиненного ущерба после затопления квартиры.
доконструирование изделия.
Задания, связанные с доконструированием изделия, обычно бывают двух типов:
доведение до конца начатой кем-то работы;
внесение конструктивных дополнений в готовое изделие.
И в том, и в другом случае все дополнения вносятся в изделие не случайным образом, а в соответствии с ранее поставленной целью или с заданными условиями. К доконструированию не относятся такие задания, в которых требуется просто доделать начатое кем-то изделие, применяя для этого известные способы работы. Степень сложности заданий может быть разной, однако даже самые простые из них связаны с решением конструкторских задач и требуют от учеников творчества, изобретательности.
переконструирование изделия.
Подобные проектные задачи связаны с необходимостью внесения в устройство или внешний вид изделия некоторых конструктивных или декоративных изменений, для того чтобы изменить принцип его действия или преобразить внешний вид в соответствии с новыми условиями. В заданиях подобного рода может потребоваться изменение формы, размеров, количества деталей в изделии, способов их соединения и пр.
собственно конструирование.
В данном виде проектной деятельности ученик полностью самостоятельно разрабатывает изделие, подчиняясь поставленной цели; при этом он не просто переделывает заданный образец, а изначально сам определяет все особенности устройства и внешнего оформления. В заданиях на конструирование направление проектной деятельности задается теми условиями, которым должно удовлетворять изделие. Эти условия могут формулироваться двумя способами:
в виде нескольких конкретных требований
в виде определения области функционирования вещи (где, как и кем она будет использоваться).
Виды учебных проектов, выполняемых в рамках учебного предмета «технология», также могут быть выделены и по содержанию работы учащихся. В соответствии с этим проекты можно разделить на два вида:
технические;
художественные.
В технических заданиях главное внимание направляется на разработку устройства изделия, а в художественных – на поиск выразительного образа. В большинстве случаев эти две линии неразрывно сливаются в одном изделии и в едином проекте, однако в отдельных случаях учебные задания могут более определенно относится к тому или другому виду.
Независимо от вида и типа проектов, они имеют особенности выполнения и должны соответствовать ряду требованиям.
Особенностью выполнения проектов в начальной школе является:
неадекватная оценка школьником своих возможностей при выборе темы проекта;
чрезмерный уровень фантазии ученика в процессе работы над проектом;
влияние семьи на выбор темы проекта и работу над ним;
активное включение в учебно-воспитательный процесс схемы <<учитель-ученик-семья – родственники>>;
трудности в чтении и письме у младших школьников и, следовательно, в оформлении описательной части проекта;
деятельность ребенка в области ручного труда.
Для успешной работы над проектами необходимо учитывать ряд требований и особенностей:
уровень подготовки школьника, его индивидуальные и физиологические возможности;
обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда;
учет возможностей мастерских и учителя, а также родственников школьника;
учет интересов ребенка, его опыт;
учет и обеспечение фактора преемственности в деятельности младшего школьника.
В образовательной области «Технология», в качестве цели творческой проектной деятельности выступает ее продукт (изделие или услуга, обладающие объективной или субъективной новизной, имеющие личную или общественную значимость). К проектируемому изделию предъявляются такие требования, как:
Методики социально-педагогической работы с семьей
Диагностика семьи — постоянно присутствующий элемент деятельности социального педагога. Учитывая сложность проблем которые переживает современная семья, постоянную изменчивость ее структуры и характе ...
Предупреждение дисграфии как специфического нарушения письма
Решением проблем дисграфии у детей является ее профилактика. Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть у кого из детей проявится дисграфия. При этом о профилактике т ...