В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В середине девятнадцатого века в среде крестьян преобладал относительно свободный выбор молодыми людьми будущего супруга или супруги; случаев, когда родители выдавали замуж дочь или женили сына насильно, было немного. Вместе с тем брак молодых людей был почти невозможен без согласия родителей, от которых во многом зависело экономическое положение молодой пары, а также их взаимоотношения с членами семьи, в которой им предстояло жить. Боязнь лишиться родительского благословения на брак удерживала юношу или девушку от принятия собственных, не согласованных с родителями решений.
Обычно родители молодых людей знали еще до сватовства, с кем встречается (любiцца) их сын или дочь, и имели возможность поддержать отношения между ними или помешать их развитию.
При заключении браков экономические соображения чаще всего играли определяющую роль. Браки по расчету были нередки, но это не исключало взаимные симпатии молодых.
Женить сына старались на девушке, за которой давали хорошее приданое.
Для молодого парня, который собирался стать самостоятельным хозяином, женитьба была почти обязательна, безбрачие осуждалось общественным мнениемю. Вместе с тем белорусы не торопились женить сыновей, не обеспечив им определенного стартового уровня. Поэтому прежде всего старались построить для сына отдельный дом, в который предполагалось привести молодую хозяйку, а также накопить денег для обзаведения хозяйством ("штоб было, за што зачапiць рукi").
Дочерей обычно выдавали замуж по старшинству, если в семье их было несколько.
Система добрачных отношений молодежи включала в себя знакомство, ухаживанье, сватанье, обрученье (заручыны). Знакомства, встречи молодежи начинались довольно рано. В 14-15 лет юношам и девушкам разрешалось посещать вечерние гулянья молодежи (вячоркi).
Свадьбы в крестьянской среде чаще всего проводились весной и осенью, а иногда зимой в мясоед, перед масляной неделей (в феврале). Экономические соображения и тут были определяющими. Осенние свадьбы, когда собран урожай, заработаны деньги, были более выгодны родителям девушки, а весенние и зимние - родителям жениха, получавшим в лице невестки к сезону сельскохозяйственных работ дополнительную рабочую силу. Венчались обычно в воскресенье или на большой престольный праздник.
Законодательство разрешало замужество женщине с 16 лет, мужчина мог жениться с 18 лет. Устанавливался также предельный возраст вступления в брак - 80 лет.
Женщина в деревне чаще всего вступала в брак в 16-19 лет, мужчина - в 19-22 года. Случалось, что девушек выдавали замуж и в 13-14 лет, хотя законодательством это запрещалось. В целом к двадцати годам выходила замуж примерно половина сельских (и около трети городских) девушек. Во второй половине девятнадцатого века брачный возраст повышался. Разница в возрасте между супругами в крестьянской среде обычно составляла 3-4 года.
К середине девятнадцатого века у белорусов преобладали семьи, состоящие из 6-10 человек, реже встречались семьи из 2-5 человек, еще реже - из 11-15 человек. Большие семьи - чаще всего неразделенные, состоящие из нескольких поколений. Семьи, состоящие более чем из 10 человек, были характерны для зажиточных хозяйств (в которых часто вместе жили не только разные поколения, но и семьи братьев, шуринов и племянников).
Во главе крестьянской семья стоял старший мужчина (обычно отец, иногда старший из братьев). Глава семьи отвечал за организацию хозяйственной деятельности и семейного быта, за денежные выплаты, представлял семью на сельских сходах и пр. Власть главы семьи для ее членов была беспрекословной. Он распределял хозяйственные работы среди членов семьи, без его согласия никто не мог уехать на заработки. Со стороны домочадцев к главе семьи тоже предъявлялись определенные требования. Основными из них были умелое ведение хозяйства, разумное распоряжение семейным имуществом, трудолюбие, справедливость. Ему не прощались пьянство и лень. В том случае, если глава семьи не соответствовал этим требованиям, семья могла разделиться или главенство передавалось в другие руки. Если были взрослые сыновья, то главенство переходило к старшему сыну, а в братской семье - к другому брату.
В братских семьях отношения между членами семьи были более демократичными, равноправными, в таких семьях глава обладал меньшей властью, чем в отцовской семье.
Место игровой деятельности в педагогическом
процессе. История развития игровой деятельности
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...
Организация и методы исследования, характеристика испытуемых
Исследование проводилось в течение 2008-2009 учебного года. В экспериментальную группу вошли 5–ро детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата и обучающихся в специальной (коррекционно ...