В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Она была хорошая,
Хотя была плохая.
- Ну да!
Вот это выдумки!
Ха-ха!
Вот это выдумки!
Не может быть хорошая,
Когда она плохая!
И ничего не выдумки!
Она была хорошая!
И ничего не выдумки!
Она была плохая! вредители огурцов
Она была хорошая,
Когда была послушная.
Когда она не слушалась,
Она была плохая.
(В.Орлов).
Выпиши прилагательные с безударными окончаниями, обозначь орфограмму в окончаниях.
Выпиши 2 прилагательных с противоположным значением.
Найди и выпиши однокоренные слова, обозначь корни.
В тексте стихотворения Г.Сапгира (упр.328) также даны прилагательные с противоположным значением: кислый – сладкий.
Задание: Прочитай. Почему одно и то же яблоко показалось котенку кислым, а червячку – сладким? Спиши, вставляя пропущенные буквы, обозначь орфограммы.
У прохожих на виду (вид)
Висело (повис) яблоко в саду (сад)
. . .
А котенку все равно:
Кислое – зачем оно?
Что вы! –
Шепчет червячок, -
Сладкий у него бочок!
На с.81 (т.е. после упр.328) дано определение антонимов.
|
В упр.329 предложен текст шуточного стихотворения О.Григорьева, которое простроено на антонимах.
Задание: Назови антонимы. Какие это части речи?
Вдоль реки бежал Аким –
Был Аким совсем сухим.
Побежал он поперек –
Весь до ниточки промок.
Первая пара антонимов – наречия (вдоль – поперек), а вторая пара – прилагательные (сухой – мокрый (промок, т.е. стал мокрым).
В упражнении нужно подобрать антонимы к данным словам и правильно написать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Учитель обращает внимание на то, что у прилагательных с несколькими значениями разные антонимы:
Свежий огурец – соленый огурец, но
Свежий хлеб – черствый хлеб.
Мелкий дождик – частый дождик, но
Мелкий ручей – глубокий ручей.
· С любой парой антонимов составить предложения.
Упражнения 331 и 332 содержат задания по антонимии, но они не входят в состав обязательного выполнения.
Эти упражнения могут быть использованы в качестве повторного материала при изучении других тем. В разделе "Упражнения для работы дома" есть несколько упражнений, которые предлагаются для выполнения по пройденной на этом уроке теме (упр.7).
Например: Подбери и запиши антонимы к данным прилагательным. Выдели окончания прилагательных.
Широкий рукав - … рукав
Далекий берег - … берег
Интересный фильм - … фильм
В разделе "Это ты знаешь и умеешь" после изучения имени прилагательного предлагается задание по лексике (упр.3)
Например. Подбери и запиши однокоренные слова к слову маленький. Над каждым словом напиши, какая это часть речи. Напиши антоним к слову маленький и синоним к нему.
Чаще всего упражнения с заданиями по лексике можно встретить в учебнике после изучения какой-либо определенной части речи (прилагательное, существительное, глагол).
Например: Спиши пары слов. Как они называются?
· Составь и напиши предложения с этими глаголами в настоящем или прошедшем времени.
одевать – раздевать
надевать – снимать
· Как с помощью антонимов к глаголам одевать и надевать можно доказать, что у этих глаголов разное значение?
· Выпиши из предложения два любые глагола и разбери их как часть речи.
Таким образом, в этой программе изучению антонимов уделяется довольно много внимания. Образовательная программа "Школа 2100" – это единственная программа, которая занимается лексикой более подробно. Введение понятия "антоним" дается в учебнике 2 класса (1-3).
Известно, что в лексической системе современного русского языка многие слова связаны между собой не только синонимическими отношениями, но и антонимическими. В этом случае слова объединяются друг с другом по противоположным значениям, которые для них характерны, в замкнутые пары (хороший – плохой, правда – ложь). Именно этим объясняется тот факт, что кроме омонимов и синонимов в русском языке существуют и антонимы. Антонимы являются словами разного звучания, которые выражают противоположные, но соотносительные друг с другом понятия.
Использование зрительных опор на уроках французского языка
В процессе обучения говорению используется множество различных опор. Четкой классификации опор пока еще нет, что, конечно, затрудняет их применение. Но обычно выделяют следующие виды опор: словесные ...
Применение метода проектов на уроках английского языка
Считаем необходимым в данной работе уделить особое внимание такому средству ИКТ, как телекоммуникационный проект, т.к. он представляет собой относительно законченный комплекс деятельности (учебно-поз ...