Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ альтернативных программ обучения русскому языку

Страница 3

Она была хорошая,

Хотя была плохая.

- Ну да!

Вот это выдумки!

Ха-ха!

Вот это выдумки!

Не может быть хорошая,

Когда она плохая!

И ничего не выдумки!

Она была хорошая!

И ничего не выдумки!

Она была плохая! вредители огурцов

Она была хорошая,

Когда была послушная.

Когда она не слушалась,

Она была плохая.

(В.Орлов).

Выпиши прилагательные с безударными окончаниями, обозначь орфограмму в окончаниях.

Выпиши 2 прилагательных с противоположным значением.

Найди и выпиши однокоренные слова, обозначь корни.

В тексте стихотворения Г.Сапгира (упр.328) также даны прилагательные с противоположным значением: кислый – сладкий.

Задание: Прочитай. Почему одно и то же яблоко показалось котенку кислым, а червячку – сладким? Спиши, вставляя пропущенные буквы, обозначь орфограммы.

У прохожих на виду (вид)

Висело (повис) яблоко в саду (сад)

. . .

А котенку все равно:

Кислое – зачем оно?

Что вы! –

Шепчет червячок, -

Сладкий у него бочок!

На с.81 (т.е. после упр.328) дано определение антонимов.

Слова с противоположным значением называются антонимами. Среди имен прилагательных много антонимов: хорошая – плохая, высокий – низкий, кислое – сладкое и т.д.

Писатели часто используют антонимы в своих произведениях.

В упр.329 предложен текст шуточного стихотворения О.Григорьева, которое простроено на антонимах.

Задание: Назови антонимы. Какие это части речи?

Вдоль реки бежал Аким –

Был Аким совсем сухим.

Побежал он поперек –

Весь до ниточки промок.

Первая пара антонимов – наречия (вдоль – поперек), а вторая пара – прилагательные (сухой – мокрый (промок, т.е. стал мокрым).

В упражнении нужно подобрать антонимы к данным словам и правильно написать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Учитель обращает внимание на то, что у прилагательных с несколькими значениями разные антонимы:

Свежий огурец – соленый огурец, но

Свежий хлеб – черствый хлеб.

Мелкий дождик – частый дождик, но

Мелкий ручей – глубокий ручей.

· С любой парой антонимов составить предложения.

Упражнения 331 и 332 содержат задания по антонимии, но они не входят в состав обязательного выполнения.

Эти упражнения могут быть использованы в качестве повторного материала при изучении других тем. В разделе "Упражнения для работы дома" есть несколько упражнений, которые предлагаются для выполнения по пройденной на этом уроке теме (упр.7).

Например: Подбери и запиши антонимы к данным прилагательным. Выдели окончания прилагательных.

Широкий рукав - … рукав

Далекий берег - … берег

Интересный фильм - … фильм

В разделе "Это ты знаешь и умеешь" после изучения имени прилагательного предлагается задание по лексике (упр.3)

Например. Подбери и запиши однокоренные слова к слову маленький. Над каждым словом напиши, какая это часть речи. Напиши антоним к слову маленький и синоним к нему.

Чаще всего упражнения с заданиями по лексике можно встретить в учебнике после изучения какой-либо определенной части речи (прилагательное, существительное, глагол).

Например: Спиши пары слов. Как они называются?

· Составь и напиши предложения с этими глаголами в настоящем или прошедшем времени.

одевать – раздевать

надевать – снимать

· Как с помощью антонимов к глаголам одевать и надевать можно доказать, что у этих глаголов разное значение?

· Выпиши из предложения два любые глагола и разбери их как часть речи.

Таким образом, в этой программе изучению антонимов уделяется довольно много внимания. Образовательная программа "Школа 2100" – это единственная программа, которая занимается лексикой более подробно. Введение понятия "антоним" дается в учебнике 2 класса (1-3).

Известно, что в лексической системе современного русского языка многие слова связаны между собой не только синонимическими отношениями, но и антонимическими. В этом случае слова объединяются друг с другом по противоположным значениям, которые для них характерны, в замкнутые пары (хороший – плохой, правда – ложь). Именно этим объясняется тот факт, что кроме омонимов и синонимов в русском языке существуют и антонимы. Антонимы являются словами разного звучания, которые выражают противоположные, но соотносительные друг с другом понятия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Использование зрительных опор на уроках французского языка
В процессе обучения говорению используется множество различных опор. Четкой классификации опор пока еще нет, что, конечно, затрудняет их применение. Но обычно выделяют следующие виды опор: словесные ...

Применение метода проектов на уроках английского языка
Считаем необходимым в данной работе уделить особое внимание такому средству ИКТ, как телекоммуникационный проект, т.к. он представляет собой относительно законченный комплекс деятельности (учебно-поз ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru