В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
"В число показателей творческой активность, по мнению Д.Б. Богоявленской, В.И. Коротяевым, Н.Д. Левитовым, В.И. Андреевым); необходимо включить - оригинальность (согласно работам многих исследователей, например, Я.А. Пономарева); - новизну результатов и способов деятельности - показатель, без которого изучение творческой активности невозможно.
На основе анализа сущности творческой активности, с учетом рассмотренных выше критериев, вслед за Л.А. Воловичем, М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым мы принимаем критерии, отражающие свойства этого качества личности: чувство новизны, критичность мышления, способность преобразовать структуру объекта, направленность на творчество.
Итак, творчество-это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творческая активность - средство самореализации личности в деятельности, соответствующий имеющимся интересам и потребностям. На основе анализа сущности творческой активности, с учетом рассмотренных выше критериев, мы принимаем критерии, отражающие свойства этого качества личности: чувство новизны, критичность мышления, способность преобразовать структуру объекта, направленность на творчество.
С психологической точки зрения начальная школа является благоприятным периодом для развития творческой активности. В младшем школьном возрасте у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований. Это сенситивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Основное направление развития мышления в младшем школьном возрасте - переход от конкретно-образного к словеснологическому и рассуждающему мышлению. Изменяются и другие познавательные процессы - внимание, восприятие, память. В возрасте 7-9 лет активно развивается мотивационно-потребностная сфера и самосознание ребенка. Одними из важнейших становятся стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны педагога, родителей и сверстников
Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они импульсивны - склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина - потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.
В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Педагоги и родители, поощряя любознательность и потребность в двигательной активности, вовлекают их в различные виды физкультурной деятельности, которые способствуют расширению детского опыта.
Из огромного многообразия видов физкультурной деятельности, для развития творческой активности предпочтительно включения в организацию деятельности тех средств, которые способствуют активизации чувств, воображения и мышления. Таким видом деятельности может быть танцевальная аэробика, которая помимо удовлетворения в двигательной потребности, обладает многообразием средств для развития творческого потенциала ребёнка.
Психологические основы формирования каллиграфических навыков младших
школьников
Методика обучения письму существенно менялась в различные периоды развития. В 1968 г. была проведена перестройка в практике, целью которой было обеспечить быстрое овладение учащимися навыков письма, ...
Инструкция диагностики цветовосприятия
Инструкция: Даете ребенку задание: "Закрась каждый фрукт в соответствующий цвет". Предложите ребенку рисунки с изображением различных фруктов и цветные карандаши. Сначала попросите ребенка, ...