В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Следовательно, активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения – это значит, прежде всего, активизировать их мышление. Важность этой задачи неоднократно подчёркивал видный советский психолог С. Л. Рубинштейн: «Важнейшим делом (обучения) является воспитание мышления, способности не только владеть фиксированными операциями, приёмами, включаемыми по заранее заданным признакам, но и вскрывать новые приёмы, приходить к решению новых задач».
Кроме того, развивать познавательные способности учащихся – это значит формировать у них мотивы учения. Учащиеся должны не только научиться решать познавательные задачи, у них нужно развить желание решать эти задачи. Под познавательным интересом к предмету понимается избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира, при которой наблюдается стремление личности заниматься именно данной областью. Интерес – мощный побудитель активности личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряжённо, а деятельность становится увлекательной и продуктивной .
Место городецкой росписи в учебных программах и учебно-методической
литературе
Приобщение школьников к русской народной культуре возможно через разные народные промыслы и ремесла. Мы остановимся на Городецкой росписи. С нашей точки зрения данная роспись является более доступной ...
Результаты диагностики познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста
Проведенная на первом этапе диагностика познавательной активности и наглядного моделирования позволила выявить преобладание, в основном, среднего и низкого уровней их развития у старших дошкольников. ...