Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Познавательный интерес как психолого-педагогическая проблема

Страница 4

Философское учение Ленина о познании является методологической основой процесса познавательной деятельности школьников. Ленин вскрыл сложность и диалектику процесса восхождения к истине, показал, что в процессе познания не происходит зеркального отображения предметного мира в сознании человека. В него включаются многообразные процессы и непосредственное соприкосновение с действительностью при помощи ощущений, созерцания, живых впечатлений и прежний опыт, содействующий образованию более или менее точных представлений о предмете или явлении, и процессы отвлеченного мышления, вскрывающие разнообразные связи и взаимозависимости, существующие в предметном мире, что открывает путь к познанию сущности, законов его развития.

Процесс познания, как это вскрыл Ленин, – это динамичный прерывистый скачкообразный процесс постоянных изменений « познание есть вечное бесконечное приближение мышления к объекту. Отражение природы в мысли человека надо понимать не мертво не абстрактно не без движения не без противоречий, а в вечном процессе движения возникновения противоречий и разрешения их».

Вскрывая структуру познания, Ленин показывал в ней нерасторжимое единство образных впечатлений, отвлеченного мышления и практики от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины познания объективной реальности. При этом практика в познании является и источником и критерием истины.

Для советской педагогики также чрезвычайно важно утверждение силы и влияния интереса в обучении как необходимого фактора формирования личности обучающихся.

Прогрессивные деятели прошлого, революционные демократы использовали интерес в борьбе с рутиной, косностью обучения в школах своего времени, в подготовке активных деятелей – борцов за переустройство жизни. Они показали, что интерес в обучении нельзя сводить к подмене сложной учебной деятельности развлекательными приемами, лишь облегчающими деятельность учащихся. Использование интереса необходимо для обогащения подлинно сложного труда в школьные годы – учения.

В психологической природе интереса прогрессивные педагоги прошлого выделяли не только интеллектуальную и эмоциональную его основы, но и регулятивные механизмы помогающие преодолевать трудности, препятствия на пути учения. Интерес к сущности изучаемого предмета, а не к внешним его прикрасам, по их мнению, стимулирует к преодолению трудностей. В борьбе с трудностями, в их преодолении ученик зримо ощущает собственный рост. Успешное преодоление трудностей возбуждает крепнущие силы. Интерес как важный стимул успешного обучения – сильное средство возбуждения детской активности, развития мышления и творческих сил ребенка. Подлинный интерес возбуждается активной работой мысли, сопряженной с решением сложных задач. Но для этого необходимы усилия. Удовлетворение деятельностью служит стимулом дальнейшего поступательного движения. В обучении необходимо сочетать интерес и усилия. Формируя способность к волевому усилию, интерес возбуждает нравственные силы ученика и является не только средством успешного обучения, но и важным стимулом нравственного роста личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Методика обучения коньковым лыжным ходам
Приступать к изучению коньковых способов передвижения на лыжах следует после овладения основами классических ходов. Освоив технику этих ходов, можно при изучении коньковых ходов использовать умение о ...

Организация познавательной деятельности учащихся при проведении учебных экскурсий
Решение проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в обучении предполагает поиск методов, которые в максимальной степени вызывали бы у них активное отношение к усваиваемым знаниям и фо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru