В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Объявление темы урока, первичное знакомство с образцом
Планирование трудовых действий детьми включает в себя:
Беседу, которая поможет учителю выявить знания детей о предмете, углубить и расширить их
Анализ образца изделия
Определение технологии изготовления изделия (пользуясь чертежами или инструктивно-технологической картой, ее «дубль» деталями)
Составление плана работы детьми
Определение критериев оценки изделия, с повторением правил выполнения трудовых операций.
Самостоятельная работа учащихся весьма специфична. Именно здесь «рождается» новый предмет, который должен соответствовать ранее указанным критериям. Во время его изготовления закрепляются политехнические знания школьников, вырабатываются их умения реализовывать составленный план, экономить время и материалы, соблюдать чистоту на рабочем месте; совершенствуются познавательные процессы учащихся: внимание, память мышление, речь, воображение; оптимизируются отношения с учителем и одноклассниками.
Итог урока дает учащимся возможность:
обобщить полученные знания;
проанализировать выполненную работу и оценить ее.
Задание на дом определяется учителем и должно носить поисковый характер.
Итак, разрабатывая урок технологии, необходимо ориентироваться на указанные положения.
Рассмотрим пути примерной их реализации. Известно, что любой урок начинается с его организации. Как показывает практика, учителя решают этот вопрос по-разному. Остановимся на особенностях первого этапа урока, рациональном варианте материального обеспечения рабочего места каждого ученика. Для этого необходимо:
Все материалы и инструменты на ближайшую четверть закупить заранее для всего класса. Это возможно, если родители учащихся не только точно знают, какие изделия дети должны выполнить за указанный период, но и знакомятся с образцами, сделанными учителем.
Материал, необходимый для изготовления определенного изделия, также подготавливать накануне урока для каждого ученика, с учетом уровня сформированности его трудовых умений и раздавать непосредственно перед началом занятия
Наглядность урока должна соответствовать предъявляемым требованиям. Изделие, выполненное учителем – эталон для учащихся, подготавливается в трех экземплярах.
Инструкционно-технологическая карта, раскрывающая всю последовательность технологического процесса, является демонстрационной и должна быть видна ученикам всего класса, вне зависимости от нахождения их рабочего места. Она может быть собрана на единое полотно или состоять из отдельных «дублей».
Умело организованная материальная база создает определенные предпосылки для творческой работы учителя и учащихся. Первичная демонстрация учителем эстетически и грамотно выполненного образца, усилит мотивацию выполнения изделия детьми.
Как и любой урок в начальной школе, урок технологии может быть традиционным и нетрадиционным.
В последнее десятилетие нестандартные формы уроков прочно заняли свое место в учебно-воспитательном процессе. Схематично их классификацию можно представить:
1.Интегрированные уроки (ди…, три…, поли…, интегрированные)
2. Трансформируемые уроки (лекция, семинар, зачет)
3.Уроки с нестандартным построением содержания (игра, проблемное и модульное содержание)
Технологии развития интеллектуальных способностей подросткового возраста
Очевидно, что интеллект важен, однако еще более важным является ответ на вопрос «Как развить интеллект?» Человеческий мозг – это уникальный и малоизученный орган, однако уже сейчас ученые выявили дос ...
Специфика обучения аудированию на начальном этапе
Специфика обучения на начальном этапе заключается в том, что в этот период закладывается перцептивная и артикуляторная база видов речевой деятельности, формируются слухо-произносительные и орфографич ...