Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы и требования к развитию связной речи

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Методы и требования к развитию связной речи

Страница 2

Требование логичности, последовательности, четкости в построении речи. Хорошее построение- знание того, о чем ученик говорит или пишет. Это помогает ему не пропустить чего-либо существенного, логично переходить от одной части к другой, не повторять одного и того же по несколько раз. Содержание определяет построение и план словесного выступления. Но каков бы ни был план устного ответа или письменного сочинения, и ответ и сочинение должны быть логически последовательными, четкими по своему построению. Учитель следит за тем, чтобы ученик не пропускал существенных эпизодов в рассказе, не переставлял их беспорядочно, не делал не нужных вставок, но чтобы он передавал свои впечатления и знания по плану, логично переходил от одной части рассказа к другой, связывал их друг с другом, правильно рассуждал, делал правильные выводы, умел хорошо начать и закончить свое высказывание. Правильная речь предполагает обоснованность выводов, умение не только начать, но и завершить высказывание.

Под точностью речи понимают умение говорящего и пишущего не просто передать факты, наблюдения, чувства в соответствиис действительностью, но и выбрать для этой цели наилучшие языковые средства – такие слова, сочетания, которые присуще изображаемому предмету. Точность требует богатства языковых средств, их разнообразия, умения выбрать в разных случаях разные слова, наиболее подходящие к содержанию.

Речь только тогда воздействует на читателя и слушателя с нужной силой, когда она выразительна. Выразительность речи - это умение ярко, убедительно, сжато передать мысль, это способность воздействовать на людей интонациями, отбором фактов, построением фраз, выбором слов, общим настроениям рассказа.

Ясность речи - это ее доступность тем людям, к кому она обращена. Речь всегда имеет адресата. Говорящий или пишущий должен учитывать и возможности, и интересы, и другие качества адресата. Речи вредит излишняя запутанность, не рекомендуется перегружать речь терминами, цитатами, "красивостями". Выбор языковых средств зависит от ситуации, от обстоятельств речи: так, дружеская беседа мальчиков резко отличается от сочинения тех же мальчиков на тему "Встреча друзей".

Чистота речи - отсутствие "паразитических" слов, типа значит, ну, так сказать, понимаешь, как его, короче и других, ненужных иностранных слов, неправильно понятых терминов, грубых слов.

Богатство (относительное) языковых средств для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения в небольшом отрезке текста одних и тех же слов и конструкций.

Все эти требования применимы к речи младших школьников. Хорошая речь может быть получена только при соблюдении всего комплекса требований. Нельзя допускать, чтобы в начальных классах проводилась серьезная работа лишь над отдельными сторонами речи, например, над орфографической грамотностью, и откладывались бы настаршие классы другие аспекты речевого развития. К сожалению, в практике такая ошибка допускается: некоторые учителя не работают над разнообразием речевых средств, применяемых учащимися, над требованием ясности речи, недооценивают тщательного набора слов из ряда синонимов, не учат детей исправлять недочеты речи у своих товарищей и совершенствовать собственную речь.

Необходимо помнить, что основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом языка, с необходимостью совершенствовать речь.

Речь - это широкая сфера деятельности человека. Чтобы усвоить речь во всех ее проявлениях, необходимо развитие чувства языка, умений и навыков, безошибочного следования нормам речи в области лексики, словообразования, синтаксиса, стилистики. Для системы работы по развитию речи на уроках морфологии, как и при изучении других разделов языка, важен строгий отбор языкового материала, образцового по языку и достаточно насыщенного грамматическими конструкциями и новыми для учащихся словами.

Успех зависит при этом от разрешения вопроса о методах и приемах работы.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада требует всестороннего обследования их речевых и неречевых процессов, сенсорной сферы, ...

Метод проектов и характеристика проектного обучения
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Метод еще имеет название метода проблем. Метод проектов был предложен и разрабо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru