Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы и требования к развитию связной речи

Педагогика и воспитание » Формирование у младших школьников связной речи » Методы и требования к развитию связной речи

Страница 3

Метод — это система приемов обучения русскому языку в национальной школе, это способ упорядоченной и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

Методы по целям учебной деятельности подразделяются на познавательные, практические (речевой тренировки) и контрольные.

Прием — это способ учебного действия.

Применение методов и приемов зависит от того, какой предмет, какой учебный материал сообщается учащимся, какие у них знания, навыки, каков их возраст и какое время отводится на изучаемый предмет или явление.

Методы обучения русскому языку в национальной школе во многом отличаются от методов обучения родному языку (или русскому языку как родному в русской школе).

Вследствие того, что лексика, звуковая система и грамматический строй русского языка в подавляющем большинстве случаев отличаются от структуры родного языка обучаемого, сообщаемые учителем сведения по русскому языку и навыки, которые нужно привить учащимся, будут для них новыми, отличными от того, что они знают, умеют, от того, к чему они привыкли (например, звуки, отсутствующие в родном языке, навыки согласования в роде, падеже и числе, глагольное управление и т. д.).

При изучении русского языка знания, умения и навыки по родному языку в одних случаях помогают, а в других — мешают. Если сообщаемые учащимся сведения о русском языке в какой-то мере близки или аналогичны знаниям детей по родному языку, то процесс восприятия их (детьми) протекает без особых трудностей, и новые навыки прививаются быстро и достаточно устойчиво. Если детям сообщаются по второму языку (в данном случае по русскому языку) сведения и формируются умения, не соответствующие навыкам и знаниям учащихся по родному языку, то последние оказывают тормозящее влияние на усвоение детьми изучаемого материала, так как дети сознательно или бессознательно воспринимают и воспроизводят необычные для них явления в соответствии с нормами и особенностями родного языка. Для того чтобы правильно воспринять и воспроизвести такие явления второго языка, ученику приходится перестраивать свои прежние языковые и мыслительные представления и понятия, что для детей очень сложно.

Задача учителя, – пользуясь, наиболее рациональными и эффективными приемами, помочь учащимся быстрее преодолеть специфические трудности, которые вытекают из привычных навыков по родному языку, освободиться от влияния особенностей родного языка, отличных от закономерностей русского языка.

В истории изучения второго языка известны три основных практических метода — натуральный (прямой), переводной (сравнительно-грамматический) и комбинированный (смешанный) с развитием школы менялись и методы обучения русскому языку

Натуральный (прямой) метод. Суть этого метода заключается в том, что обучение русскому языку ведется без опоры на родной язык, без учета его особенностей. Русский язык изучается непосредственно, путем прямого усвоения русских слов и фраз: учитель произносит слово или фразу, дети повторяют за ним. Для объяснения значения слов и фраз широко используются предметы или иллюстрации. Родной язык учащихся ни при объяснении непонятных слов, ни при изучении грамматики, ни при чтении не используется. Натуральный метод учитывает возрастную особенность детей младшего школьного возраста — конкретность мышления. Ребенок одновременно видит предмет, слышит и произносит его название. Применение наглядности в обучении — основная положительная черта натурального метода. Кроме того, дети в ходе уроков не отвлекаются на различного рода экскурсы и сравнения, внимание их сосредоточивается на одном — на русских словах, русской речи. Наконец, натуральный метод вызывает активность учащихся, которая базируется на их желании быстрее научиться говорить по-русски. Этому способствуют непосредственные лексические уроки, связанные с живой разговорной речью, свободные от книжности и сухих грамматических правил. Русские слова усваиваются детьми в связной речи, в предложении.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Проблемы индивидуализации в воспитательной работе со школьниками
Радикальные трансформации в психологии, расширение и углубление личностно ориентированных и развивающих парадигм психологии влияют на развитие педагогических теорий и создают фундамент для совершенно ...

Теоретические основы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе
При планомерном ознакомлении детей с природой к 7 годам у них накапливаются представления о самых разнообразных предметах и явлениях природы, развивается наблюдательность. Дети овладевают умениями пр ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru