Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации

Педагогика и воспитание » Совершенствование деятельности муниципального дошкольного учреждения » Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации

Страница 5

Финансирование системы образования.

Государственная политика в области финансирования образования обязана обеспечить на первом этапе опережающий рост расходов и существенное повышение их эффективности, создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников.

Для реализации целей и задач, определяемых доктриной, обеспечивается достижение следующего уровня финансирования системы образования.

На первом этапе (до 2004г.) – темпы роста бюджетных средств будут опережающими по отношению к темпам роста объема расходной части бюджета.

Начиная с 2004г. Будут предусматриваться целевые средства на развитие образования, в том числе на информатизацию образовательных учреждений.

Будут расширены возможности привлечения в сферу образования средств из бюджетов семей и других внебюджетных источников.

На втором этапе (до 2010 г.) – следует обеспечить темпы роста объемов бюджетного финансирования образования в соответствии с темпами роста ВВП. Дополнительный объем финансовых средств будет поступать из семейных бюджетов и средств предприятий.

На третьем этапе (до 2025 г.) – при сохранении темпов роста бюджетного финансирования произойдет дальнейшее увеличение поступления в систему образования финансовых средств из различных внебюджетных источников.

В соответствующих бюджетах на очередной финансовый год, а также за счет иных источников, устанавливаемых законодательством, должны предусматриваться средства в объемах, необходимых для реализации положений действующего законодательства об образовании в РФ.

На практике дефицит не финансируемых статей составляет 26%; оплата за питание – 11,42%.

Вопросы реформирования.

Нормативное выделение средств на одного ребенка было провозглашено в законе РФ «Об образовании» в связи с отсутствием средств в бюджете на нормальное удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы финансирования до сих пор не приняты.

В связи с расширением прав органов местного самоуправления необходимо самостоятельно провести работу по расчетам нормативов финансирования образовательного учреждения исходя из местных условий их финансирования, привлечь к работе экономистов и работников-практиков/

Пример: Существуют нормативы обеспечения мягким инвентарем и оборудованием по детским садам утверждены постановлением Совета Министров СССР от 18.05.49 «2004 и 1987г.:

Перечень некоторых материалов устарел;

Количество выпускаемой и приобретаемой продукции низкое.

Местный норматив финансирования должен определяться из суммы средств, которую бюджет в состоянии выделить на образование с учетом вида дошкольного учреждения и сметы детского учреждения.

При расчете нормативов учитывать:

Рост инфляции;

Ценообразование на товары и услуги;

Платежеспособность родителей;

Исключить «уравниловку»;

Учесть все особенности конкретного учреждения;

Дать возможность каждому образовательному учреждению самим распоряжаться внебюджетными деньгами, поступающими на счет;

Сроки ввода в эксплуатацию ДОУ

Сохранить собственные расчетные счета МДОУ

В стране принимается ряд документов и правовых мероприятий, направленных на развитие образования.

Национальная доктрина образования в РФ утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 №751., в которой говорится о финансировании.

Итак, в первом разделе мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, изучили процесс управления, и его составные части и можем сделать некоторые выводы. Во первых дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Мы выявили следующие факторы, затормаживающие развитие: нехватка финансирования, а именно отсутствие финансирования из федерального бюджета, так как дошкольное образование на данный момент является муниципальным; в связи с событиями 1991 года многие сады были закрыты, либо переведены в чью-то собственность и как следствие этого острая нехватка мест и дошкольных учреждений, которая чувствуется до сих пор; стареющие кадры – еще одно негативное влияние на общую структуру.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Методы личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка
Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения, как отмечалось выше, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития ...

Опыт изучения слова в семантическом аспекте
Начинаю с I класса школьников можно знакомить с многообразием слов и их значений, проводить элементарные наблюдения над лексикой. И хотя как такового понятия лексического значения ученикам не дают, н ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru