В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Далее рассмотрим Функции руководителей структурных подразделений, осуществляющих контроль: в них входят такие функции как контроль реализации образовательных программ; контроль ведения установленной документации воспитателями и педагогами дополнительного образования; координация сроков и темпов освоения детьми программ и технологий в разновозрастных группах и группах кратковременного пребывания; организация и участие в проведении педагогических срезов для установления уровня достижения детей; оценка уровня использования методического обеспечения образовательного процесса и контроль его пополнения; контроль взаимодействия специалистов, участвующих в образовательном процессе; использование различных технологий оценки освоения детьми программных материалов; подготовка к проведению проверки и разработки плана занятий, проверки, при необходимости консультация со специалистами; проведение предварительного собеседования по тематике проверки со специалистами, педагогами и воспитателями; запрос информации у участников образовательного процесса об уровне усвоения детьми программного материала и оценке обоснованности этой информации; контроль индивидуальной работы всех педагогических работников с одаренными детьми и детьми, имеющими проблемы в развитии; контроль безопасности созданных работниками условий для проведения занятий с детьми и воспитательных мероприятий; оформление в установленные сроки результатов анализа проведенной проверки; разработка экспертных заключений о деятельности работников ДОУ для проведения аттестации; организация и оказание методической помощи специалистам подразделения дополнительного образования, воспитателям в реализации предложений и рекомендаций по итогам проверки; проведение повторного контроля и наконец принятие управленческих решений по итогам проверки.
Права проверяющего:
выбирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом.
привлекать к проведению контроля специалистов.
по договоренности с научно-методическим центром района получать тесты и анкеты для проведения педагогических срезов, использовать их после согласования с психологом.
по итогам проверки вносить предложения о поощрении работников, направлении их на курсы повышения квалификации.
рекомендовать материалы проверки для изучения на заседаниях методических объединений, внедрения в практику работы с детьми другими специалистами или издания в качестве авторских технологий.
рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику права на самоконтроль.
переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
использовать результаты проверки для освещения деятельности в СМИ по согласованию с заведующей.
Ответственность проверяющего:
Проверяющий несет ответственность:
за тактичное отношение к проверяемому педагогическому работнику во время осуществления контроля;
качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;
его ознакомление с результатами контроля до вынесения результатов на широкое обсуждение;
срыв сроков проведения контроля;
качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в ходе контроля при условии ликвидации их в процессе контроля;
доказательность выводов по итогам контроля.
В заключении работы составляется документация следующего содержания, в которую входят
годовой план контроля (помесячный).
отчет о выполнении контроля за учебный год.
доклады и информационные сообщения на педсоветах и заседаниях органов самоуправления.
журнал контроля, справки или акты по итогам проверок.
положение о должностном контроле обсуждается и утверждается на заседании Совета педагогов.
Регулирование педагогического процесса в ДОУ осуществляется на основе комплексного планирования контроля, что позволяет заранее определить объекты, сроки, формы и методы контроля. Результирующая оценка качества педагогического процесса складывается:
из самооценки воспитателя;
оценки родителей;
оценки руководителя.
Контроль и оценка работы педагогов станут эффективнее, если контролируемый будет убежден в объективности оценки, воспримет ее как полезную информацию, узнает способы устранения выявленных недостатков, захочет их устранить, и будет уверен, что необходимую для этого помощь ему окажут.
Целесообразность и необходимость выбора методов исследования
«Для того, чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях»,- так считал классик педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский. Начиная или продолжая работу ...
Методика работы над словами-антонимами в начальной школе
Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся. В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно. Развитие речи происх ...