В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
5) Игра-упражнение "Найди лишнее слово".
Описание: преподаватель пишет на доске группы слов, в каждой из которых есть одно лишнее слово. Задача учащихся - найти лишнее слово.
6) Игра "Соревнование".
Описание: учащиеся делятся на 2 команды. Преподаватель раздает каждой команде картинку, задача учащихся - подробно описать её.
Игровые формы обучения актуальны на всех этапах обучения, ведь они активизируют познавательные процессы учащихся, повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Но что особенно важно - игровые методики создают вполне естественные ситуации общения между участниками.
Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельствует о результатах обучения. Для школьника проверка его знаний и умений является нередко источником глубоких переживаний - он ощущает удовлетворение своей работой, испытывает гордость, получив высокую оценку, или, наоборот, теряет веру в свои силы, а иногда интерес к учению.
Функции контроля
1. Контролирующая функция:
выяснение наличия знаний, их уровня;
выяснения наличия умения применять знания в учебной практике;
выяснения наличия навыков, их формированности;
2. Обучающая функция:
развитие логического мышления учащихся, их речи, памяти;
развитие "технических приемов" умственной деятельности;
уточнение, углубление, осознание и упрочение знаний;
применение знаний в учебной практике, выявление уровня этого умения;
предупреждение, выявление, исправление и анализ ошибок учащихся;
закрепление знаний;
3. Ориентирующая функция:
достижение промежуточных и конечных целей обучения по учебным задачам, определяемые контролирующей функцией (для учащихся) достижения отдельными учащимися и классом в целом, определяемые контролирующей и обучающей функциями (для учителя)
4. Воспитывающая функция:
воспитание черт личности - трудолюбия, настойчивости в достижении целей, силы воли, любознательности, честности и т.д.;
воспитание культуры труда;
воспитание навыков правильного поведения в коллективе;
подготовка к трудовой деятельности;
При планировании урока учитель должен особенно тщательно продумывать его начальный этап. От того, насколько ярко он начнет урок, насколько непринужденно "введет" учащихся в атмосферу иноязычного общения, зависит успех всего урока и психологический настрой класса.
К сожалению, учителя часто используют стереотипную схему начала урока: разговор с дежурным о дате, об отсутствующих, беседа о погоде. Такой разговор на каждом уроке становится настолько автоматизированным и скучным, что, в сущности, никакой пользы не приносит.
Своими действиями и высказываниями он должен заинтриговать учеников, вызвать у них интерес к тому, что будет происходить на уроке.
Урок можно начать с обсуждения какой - либо ситуации или игры, в ходе которой будут употребляться изучаемая лексика, грамматическая структура, и т.д.
Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых методов на уроках иностранного языка в старшей школе соответствует познавательным потребностям подростков. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.
Игровые методы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения.
Анализ изученной литературы позволил определить следующие достоинства и недостатки:
В качестве первого достоинства хочется отметить высокую экономичность урока. На 25-30 учеников требуется всего один учитель. Чтобы образование состоялось. Урок имеет четкие временные границы. Для его проведения требуется минимальное пространство и минимальное материально-техническое обеспечение. Другое достоинство - гибкость, пластичность урока. Урок пережил многие педагогические парадигмы и концепции. На нем можно использовать самые разные образовательные технологии. К достоинствам урока относим и его способность интегрировать другие формы организации обучения. Он легко вмещает в себя лекцию, семинар, консультацию, беседу. На этой основе и выросли различные виды уроков. Логическая завершенность урока - еще одно достоинство. На уроке можно организовать и первичное восприятие материала, и процесс его применения, и контроль усвоения. Педагогический процесс полностью совершается в любой педагогической форме организации воспитания и обучения, а вот познавательный - только на уроке. Урок обладает способностью охватить весь познавательный цикл. Урок - система управления познавательным процессом с обратной связью. Построенный в диалоговом режиме, он позволяет не просто обмениваться информацией, но и получать данные друг о друге: о состоянии знаний и умений, об отношениях и оценках. Воспитательная способность урока неоспорима. Каким бы ни был урок, он воспитывает своих участников не только содержанием учебного материала и методами воздействия учителя и учащихся друг на друга, но прежде всего взаимодействием их духовных и нравственных миров.
Исследование эксперимента Н.А. Менчинской «Выявление психологической
инерции действия на развития технического мышления учащихся»
В исследованиях, проведенных под руководством Н.А. Менчинской, было показано, что в процессе обучения нередко возникает такое психологическое явление, как инерция действия, которое затрудняет поиск н ...
Объективное содержание конфликтной ситуации
1. Участники конфликта. В любом конфликте основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (например, в семейном конфликте), как официальные лица (конфлик ...