В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
При возникновении конфликта 8 человек выбрали компромисс, пятеро – агрессию и трое – уход из конфликтной ситуации.
По итогам первого полугодия ребят, которых вызывали на КДН в классе нет, а одного учащегося, стоящего на учете в КДН, планируют снять с учета. На вопрос, «Какие у тебя отношения с одноклассниками?» 11 человек ответили «хорошие», 6 – «нормальные», 1 – «натянутые». На начало года результаты были хуже – 8 человек отвечали, что плохие. У 9-ти человек отношения в школе со всеми нормальные, у одного натянутые с учителем физики и у одного с одноклассниками. В начале полугодия у многих ребят были проблемы с учителями математики, физики.
Считают ненужным выполнять требования взрослых 8 человек, что значительно меньше по сравнению с началом полугодия.
В ходе беседы с классным руководителем 9»Г» класса выяснилось, что в классе есть дети, которые нарушают дисциплину, но их число стало меньше. Работа по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков проводилась совместно с завучами школы, педагогом – психологом, родителями. Нами учитывались данные, предоставленные педагогом-психологом лицея.
Проведенные индивидуальные беседы с учащимися
9»Г» класса свидетельствуют о том, что профилактическая работа дает соответствующие результаты, так как у детей нет проблем в общении с одноклассниками, при возникновении конфликта большинство выбирают мирные пути решения проблемы, свое поведение в школе считают приемлемым.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Контрольный этап эксперимента
По результатам формирующего эксперимента было проведено обследование достижений детей.
Цель – выявить динамику изменений в межличностных взаимоотношениях подростков и склонности учащихся к девиантному поведению на контрольном этапе, обусловленную внедрением новых условий на формирующем этапе.
Повторно была проведена диагностика по методике выявления склонности к различным формам девиантного поведения .
Полученные данные отражены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
Показатели склонности к девиантному поведению | ||
высокая |
значительная предрасположенность |
низкая или ее отсутствие | |||
1 |
Валерий В. |
16 |
12 | ||
2 |
Герман Г. |
16 |
67 | ||
3 |
Сергей З. |
16 |
18 | ||
4 |
Даниил К. |
16 |
15 | ||
5 |
Андрей Л. |
18 |
82 | ||
6 |
Елена Л. |
17 |
13 | ||
7 |
Арман М. |
17 |
15 | ||
8 |
Саркис М. |
17 |
16 | ||
9 |
Георгий М. |
15 |
9 | ||
10 |
Александр М. |
16 |
13 | ||
11 |
Андрей Н. |
16 |
14 | ||
12 |
Алексей П. |
16 |
45 | ||
13 |
Наталья П. |
17 |
9 | ||
14 |
Валерия П. |
16 |
14 | ||
15 |
Наталья Р. |
16 |
12 | ||
16 |
Наргиза С. |
16 |
8 | ||
17 |
Мария С. |
16 |
9 | ||
18 |
Дарья С. |
16 |
14 | ||
19 |
Елизавета С. |
15 |
18 | ||
20 |
Вячеслав С. |
16 |
13 | ||
21 |
Юрий С. |
16 |
9 | ||
22 |
Виктория Ф. |
16 |
17 | ||
23 |
Михаил Ф. |
16 |
69 | ||
24 |
Артур Ч. |
17 |
16 | ||
25 |
Вадим Ш. |
16 |
70 | ||
26 |
Юлия Ш. |
16 |
17 |
Модели развития отношений между личностью и коллективом
Модели развития отношений между личностью и коллективом: 1) личность подчиняется коллективу (конформизм); 2) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония); 3) личность подчиняет ...
Деятельность детских организаций
Включенность в социальную деятельность обусловлена мотивами аффилиации– стремления ребенка быть в обществе других людей, вызванными стремлением к престижу, доминированию, безопасности, покровительств ...