В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Работая с этим фрагментом, добавляем, что вещества могут быть и немолекулярного строения. В VIII классе после изучения ионных и атомных кристаллических решеток знания учащихся о строении веществ развиваются, и в данном фрагменте появятся названия новых структурных частиц, из которых могут состоять вещества,— «ионы» и «атомы». В VII классе вещества ионного и атомного строения условно считаем веществами молекулярного строения.
Далее следует вопрос: на какие группы и по каким признакам можно разделить все известные нам вещества? На демонстрационном поле выставлены различные вещества, которые ученики делят сначала на две группы — простые и сложные, отмечая существенный признак данных понятий — состав молекулы вещества. Появляется новый фрагмент схемы:
Причем учащиеся выполняют работу с простыми веществами и указывают, что при делении простых веществ на металлы и неметаллы существенными признаками оказываются уже физические свойства веществ, а не состав их молекул.
На доске и в тетрадях продолжаем схему
Так можно изобразить состав вещества? С помощью химической формулы. Что можно сказать о веществе по его химической формуле? На обратной стороне одного крыла доски заранее записаны формулы оксида меди(П) и серной кислоты. Учащиеся дают информацию по химическим формулам о данных веществах. В результате работы над этим фрагментом появляется запись в схеме:
В следующем фрагменте рассматриваем свойства веществ, сравнивая различные вещества. В схеме на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:
Свойства могут изменяться, что является результатом происходящих явлений. Учащиеся приводят примеры явлений; затем проводим классификацию явлений, при этом просим учащихся указать признаки физических и химических явлений со стороны как внешней, так и внутренней их сущности, т. е. в свете атомно-молекулярного учения. На предыдущих уроках мы систематически обращали внимание учащихся на характеристику явлений с двух сторон.
Как классифицируют химические реакции? Выясняем, что известные учащимся реакции можно классифицировать по составу и числу веществ, вступивших в реакцию и получившихся в результате ее: реакции соединения, разложения и замещения. Записываем известные типы реакций в схему:
На обратной стороне второго крыла доски заранее записаны следующие уравнения реакций:
Учащиеся легко определяют тип 1—3-й реакций и затрудняются в определении 4-й реакции. Затем, после записи основных типов реакций в общем виде (A - В = АВ; АВ+С = = А+СВ; АВ = А+В) они утверждают, что 4-я реакция не относится ни к одному из изученных типов. Это дает возможность сделать важный мировоззренческий вывод о том, что наши знания о явлениях, веществах являются неполными, они постоянно дополняются и уточняются (в схеме появляется знак вопроса).
Завершаем работу по составлению схемы изображением химических реакций с помощью химических уравнений и информации о химической реакции, которую выводим на основе рассмотрения конкретных примеров. Например, на основании записи уравнения реакции разложения воды можно получить следующую информацию о химической реакции:
1.Тип реакции: разложения.
Характеристика уровня представлений о
культуре здорового образа жизни детей
Цель исследования заключалась в следующем: изучить особенности формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. В связи с эти в практической части работы были поставлены следующие задачи: Вы ...
Исследование сформированности мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи
Для дифференциации степени развития мелкой моторики и координации движений необходим комплекс диагностических методов (качественно-ориентированные методики, проективные методики). Вопрос о построении ...