Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ конфликтной педагогической ситуации

Учащийся пришел на занятие с жевательной резинкой во рту. Педагог, посчитав это за неуважение к себе (он предупреждал в начале ведения дисциплины о том, что не потерпит на своих занятиях такого), подошел к учащемуся и, схватив его, вместе с вещами силой выставил за дверь. Учащийся в свою очередь принял поведение педагога за личное оскорбление и перестал посещать занятия этого педагога.

Тип конфликта

Конфликт является межличностным.

Выявление противоречия в позициях конфликтующих

Учащийся считает, что педагог унизил его при своих одногруппниках. Педагог, в свою очередь, считает, что поступил справедливо, так как поведение учащегося не соответствовало правилам поведения на уроке. Проблемой является нестыковка и отсутствие гибкости позиций учащегося и педагога.

Гипотезы педагога о том, как видит ситуацию ученик:

ученик считает, что педагог не должен был так обращаться с ним при одногруппниках;

хочет, чтобы учитель и одногруппники считали его независимой и выдающейся личностью.

Образ ситуации в сознании педагога

ученик ведет себя так по отношению к педагогу, так как он хочет считали его независимой и выдающейся личностью.

Вариант решения ситуации

В данной ситуации можно сделать следующее:

педагог должен побеседовать с учеником наедине, объяснить, что такое поведение неприемлемо, так как он находится в учебном заведении, где есть свои нормы приличия, а жевание резинки перед педагогом подразумевает неуважение, тем более, что он об этом предупреждал. Ученик должен проявлять уважение к работе педагога, вести себя дисциплинировано.

Дальше игнорировать ученика, пока тот сам не поймет, что был не прав.

Вызвать родителей учащегося, объяснить им всю ситуацию, чтобы те в свою очередь повлияли на сына.

Выяснить причину такого поведения и принять решение.

Вывод

Такая ситуация может вызвать ряд негативных последствий:

Провоцируют агрессию к преподавателю

Отсутствие интереса к предмету.

Вызывают чувства вины, стыда, смущение.

Провоцируют гнев и мстительность.

Являются причиной пассивности учеников.

Такие последствия не устроят ни одного педагога. Единственное, что он хочет – чтобы уважали его права. Но, сообщая о своих потребностях ученикам, большинство педагогов не задумываются о форме этих сообщений. Главным способом бесконфликтного педагогического общения является формирование высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода из конфликтной ситуации без потери собственного достоинства.

Нюансы образования:

Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий
В последнее время срок “воспитательная технология” стал широкоупотребляемым как в педагогической науке, так и воспитательной практике. Однако содержание его еще не имеет четкой определенности. То же ...

Условия реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении
Развитие школы не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, через инновационный процесс. Перемены не происходят только потому, что один человек или даже несколько руководителей пож ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru