В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Правила техники безопасности при опиливании
При опиливании заготовок с острыми кромками нельзя подгибать пальцы левой руки под напильник на обратном ходе,
Образовавшуюся в процессе опиливания стружку необходимо сметать с верстака щеткой. Строго запрещается сбрасывать стружку собственными руками, сдувать или удалять сжатым воздухом.
При работе следует пользоваться только напильниками с прочно посаженными рукоятками, запрещается работать напильниками без рукояток или напильниками с треснувшими, расколотыми рукоятками.
Текущий инструктаж:
Первый обход:
Организация рабочих мест учащихся,
Проверить правильность разметки,
Проверить правильность вырубки металла.
Второй обход:
Проверить хватку инструмента,
Проверить приемы рубки металла (у отстающих),
Проверить приемы опиливания.
Третий обход:
Проверить соблюдение правил техники безопасности при рубке металла, при опиливании,
Проверить правильность применения приемов при опиливании прямолинейных поверхностей.
Четвертый обход:
Проверить правильность приемов, применяемых учащимся при опиливании криволинейных поверхностей,
Проверить качество при опиливании криволинейных поверхностей,
Проверить соблюдение правил техники безопасности и организации рабочего места.
Заключительный инструктаж
Сообщить учащимся о достижении целей урока
Провести сравнительный анализ выполненных работ
Рассказать о браке, выявленном при обходах рабочих мест, способы их предотвращения.
Отметить хорошие работы учащихся и перечислить характерные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении работ.
Задание на дом: повторить тему: “Опиливание криволинейных поверхностей”.
Классный руководитель группы ТО – 308 Маркова Л.С. периодически проводит классные часы, посвященные как вопросам успеваемости (текущие оценки, контрольные точки, получение стипендии), так и организационным вопросам (проверка посещаемости, назначение дежурных, дисциплина на уроках). Также проводятся тематические классные часы, посвященные памятным датам и праздникам, ребята готовят выступления, проводят различные игры. Несмотря на то, что такие классные часы проводятся заметно реже, учащиеся всегда ждут их с нетерпением и заблаговременно готовятся к таким мероприятиям.
Цели воспитания учащихся: формирование ответственности к учебной деятельности, самостоятельности, дисциплинированности.
Цели развития учащихся: развитие внимания, памяти, мышления, интереса к своей профессии, раскрытие творческого потенциала.
Основное направление воспитательной работы: учёт посещаемости и успеваемости обучающихся.
Методы воспитания и развития: беседа.
Методика коррекции отношений и поведения учащихся: отношения и поведение учащихся корректируются за счёт наблюдения, беседы (в том числе с родителями учащихся – о поведении, успеваемости, посещаемости).
С родителями учащихся преподаватель поддерживает связь. Регулярно проводятся родительские собрания. Родители также проявляют интерес к успехам своих детей.
Классный руководитель внимательно следит за внутренними отношениями в группе, помогает решать некоторые проблемы и конфликты. Поскольку группа состоит из мальчиков, бывают случаи драк, но на такие инциденты установлена система наказаний (дежурство вне очереди).
Вывод: В ходе проведения классных часов студенты узнают общую картину успеваемости в группе. Мероприятия проводятся в соответствии с нормами педагогического такта. Цели классных часов достигаются. Поэтому данная система воспитания целесообразна и работоспособна, в том числе и отдельные педагогические средства при решении остро назревших проблем, которые имеются в воспитании и развитии учащихся (пропуски занятий, неготовность к предметам, невыполнение домашних заданий, нарушение дисциплины во время уроков и др.).
Социально-педагогический контекст современной системы иноязычного
образования
Анализ социально-педагогического контекста, в котором функционирует система образования, отражает основные положения образовательной политики в отношении иностранных языков. Государственная политика, ...
Рекомендации по организации работы с детьми и родителями
Одним из самых эффективных средств воспитания оказывается непосредственное общение ребенка с родителями, бабушками и дедушками, реализуемые в празднично- игровой, театрализованной, речевой и других в ...