В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Итак, возможности детского общественного объединения в социализации личности подростков расширяются за счет:
· динамизма и включения подростков в разнообразные виды деятельности, которые способствуют социализации;
· разнообразия реализуемых подростком в объединении социальных ролей (позиций);
· расширения круга общения, наличия межвозрастного общения.
Подчеркнем, что детское общественное объединение создает условия для удовлетворения потребностей, интересов подростков, для конструктивного, творческого взаимодействия. При этом за ребенком остается как право свободного перехода из одного детского общественного объединения в другое, так и право выбора вида деятельности. Сила детских объединений в том, что в них воспитывается личность, способная принимать решения, формируется опыт самореализации через социальное взаимодействие.
Социальный опыт ребенок получает не только в детском коллективе, но и вне его (в семье, в свободном общении). Однако этот же опыт, приобретаемый в ДОО с его общественно-значимой направленностью, широкими социальными связями, является качественно другим. Он полнее, нежели накопленная сумма конкретных умений и навыков деятельности в обществе и для общества, так как обогащен усвоением коллективных целей и ценностей, приобщением к соответствующим нормам внутриколлективных и межколлективных отношений. Предоставляемая возможность в детском общественном объединении каждому ребенку осознать себя реальной частью общества со своими правами, обязанностями и их реальным, активным проявлением; наличие в ДОО субъект-субъектных отношений; наличие многообразной по содержанию социально ориентированной деятельности, способствующей познанию, развитию, самореализации личности, приобретению опыта лидерского поведения; разнообразие реализуемых подростком в объединении социальных ролей (позиций), являются предпосылками для успешной социализации подростков.
Таким образом, детское общественное объединение, основанное, как правило, на общности интересов детей (а также взрослых), добровольном включении в совместную деятельность для решения конкретных задач, создает условия: для удовлетворения потребности подростка в равноправном положении со взрослыми; актуализации возможностей, не востребованных в других сообществах, членом которых он являлся или является; устранения дефицита содержательного общения (разновозрастного в том числе); развития социального творчества, умения взаимодействовать с людьми, лидерских качеств. Это значительно повышает роль детского общественного объединения как фактора социализации, особенно в настоящее время, когда особенно остро обозначились такие проблемы, как вхождение подростков в социальную среду и трудности адаптации в ней.
Модели развития отношений между личностью и коллективом
Модели развития отношений между личностью и коллективом: 1) личность подчиняется коллективу (конформизм); 2) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония); 3) личность подчиняет ...
Воспитание жизнеспособности школьников
В толковом словаре русского языка слово "жизнеспособный" трактуется в двух основных планах: 1) биологическом — обладающий способностью быть живым, сохранять жизнь; 2) социальном — способный ...