В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Психологический аспект связан с реализацией стремления детей к общению. ДОО расширяет представления ребенка о себе, способствует реализации идеальных представлений о своей роли, жизненном пути.
Педагогический аспект: ДОО занимает посредническую позицию между детством и обществом, создает условия для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений.
Согласно исследованию О.Д. Чугуновой, включенность в детское общественное объединение позволяет подростку наиболее полно удовлетворить свои социальные потребности, реализовать стремления и интересы, для которых в иных видах детских объединениях в силу их особенностей нет достаточных условий. Именно в этом состоит роль ДОО в социализации личности подростка.
Стремление подростков к объединению – естественная потребность в этом возрасте, поскольку, объединяясь в группы, подростки стремятся самоутвердиться, самореализоваться.
Полагаем, что детские общественные объединения можно рассматривать в качестве пространства социализации личности подростков.
Под пространством социализации личности подростков нами понимается педагогически освоенная среда, которая создает не только дополнительные, но и новые возможности в социализации личности подростков в детском общественном объединении.
Особое место ДОО в социализации определяется реализацией специфического воспитательного потенциала детской организации. Воспитательный потенциал детского общественного объединения есть определенная целостность социально-психологических факторов, обуславливающих потребности личности в жизнедеятельности объединения, позицию субъекта познания, деятельности, общения, творчества, саморазвития.
ДОО является тем социальным институтом, которое способно предоставить подростку возможность самореализации и приобретения опыта участия в различных видах социально значимой деятельности. По мнению исследователей детского движения, принципиально важным для реализации потенциала детского объединения в социализации личности подростков является создание им реальных возможностей для осознания личностью целей, перспектив объединения, своего пребывания и деятельности в нем; актуализации и развития личных интересов, потребностей, возможностей; обеспечение личностно-значимой многоролевой деятельности, интенсивного межличностного и межвозрастного общения, благоприятного положения каждого в системе отношений ДОО.
Детское общественное объединение предоставляет возможность подросткам широкого и разностороннего включения в систему общественных отношений, организует жизнедеятельность, удовлетворяющую потребность подростка в развитии. По мнению М.Е. Кульпединовой, Д.Н. Лебедева, открытость и добровольность членства, эмоциональная привлекательность деятельности, большие социальные права (большие по сравнению с ролью ученика, ребенка в семье), возможность выбора конкретного вида деятельности, совместные формы ее организации обуславливают особые социально-педагогические возможности детского общественного объединения в социализации личности подростков.
Компетенция и ответственность образовательного учреждения
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных зак ...
Влияние школы на процесс социализации
Основные этапы роста и развития ребёнка приходится на период школьной жизни – от 6 до 18 лет. Поэтому система организации учебной и воспитательной деятельности в учреждении образования имеет первосте ...