В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Практическая реализация в учебном процессе выводов исследования сформулированных в положениях, выносимых на защиту, и заявленных методик свидетельствует о том, что выдвинутые нами гипотезы в целом подтвердились. Важным результатом анализа является вывод о том, что система компьютерного сопровождения преподавания учебного курса, направленная на формирование мотивации к получению фундаментального образования, может стать эффективной системой поддержки саморазвития студентов технического вуза, утверждения их профессионального достоинства.
Подтверждена возможность формирования в компьютерной обучающей среде дополнительной мотивации к изменению причины неудач при выполнении заданий по схеме «нет результата – недостаточно усилий» за счет тщательной проработки системы контекстно зависимой помощи.
Выделение физики как фундаментальной основы всего цикла естественно-научных дисциплин обусловило основное направление совершенствования системы компьютерной поддержки преподавания физики – единство методологического подхода на протяжении всего курса с позиции внутренней целостности физического знания и физического мышления.
На основе методологического интегративного подхода к проблеме конкретизированы направления и условия повышения качества фундаментальной естественно-научной подготовки и развития творческих способностей обучаемых. Методологическое обоснование компьютерной поддержки явилось платформой для реализации в учебном процессе пакетов компьютерных модулей для практических занятий и лабораторного практикума по физике.
Показано, что компьютерная метрология развивает творческие способности обучаемых и подготавливает их к исследовательской деятельности. Компьютерное сопровождение учебного курса предполагает активное самообразование студентов, как на аудиторных занятиях, так и в домашних условиях и в режиме удаленного доступа.
Основное содержание диссертации отражено в 75 следующих работах, из которых 8 работ автора опубликовано в научных изданиях, рекомендованных ВАК, и, кроме того, в диссертационной работе использованы 3 авторских свидетельства СССР на изобретения.
Методика
проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе
развития основных движений
Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями д ...
Учитель глазами ученика
Инструкция. Опрос учащихся проводится исключительно в доброжелательной обстановке и анонимно, для чего текст опросника тиражируется и раздается каждому персонально. Другим условием его проведения явл ...