Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Пути и средства формирования познавательного интереса в воспитательной работе классного руководителя

Педагогика и воспитание » Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников » Пути и средства формирования познавательного интереса в воспитательной работе классного руководителя

Страница 4

В школе важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать техническую смекалку. Необходимо направить педагогический коллектив на поиски разнообразных путей и приемов поддержания познавательного интереса учащихся в их деятельности.

Использовать различные формы освещения интересующих учащихся вопросов: обсуждение новой книги, чтение стихов современных поэтов и др.

Систематически проводить информации, в которые включать раздел «О самом интересном», освещать вопросы экономики, политики, культуры, науки, литературы, искусства в зарубежных странах.

Готовить выступления учащихся перед товарищами в классе, в творческом коллективе, перед учащимися младших классов по разнообразной тематике.

Направить деятельность актива класса на сбор материала, связанного с историческими событиями.

Перед индивидуальной работой классного руководителя с учащимися ставятся две взаимосвязанные задачи: 1) выявление познавательных интересов и склонностей у отдельных учащихся; 2) целенаправленное воздействие на их укрепление, развитие и углубление. Решение этих задач могло протекать и последовательно и одновременно.

Изучение познавательных интересов и склонностей у отдельных учащихся должно осуществляться и учителями и классными руководителями. С этой целью рекомендуется:

а) провести анкету, сочинение, интервью (предложить примерные вопросы);

б) знакомиться с читательскими формулярами учеников, с их кругом чтения, анализировать собранный материал;

в) для выявления познавательных и практических умений в течение II и III четвертей учебного года в процессе подготовки различных собраний, новогоднего вечера дать возможность каждому ученику проявить себя в определенном виде деятельности, организовать смотры-конкурсы;

г) данные анкет, сочинений, бесед и других форм изучения интересов и склонностей учащихся проанализировать, сопоставить между собой. Составить краткие характеристики на каждого ученика, предусмотрев в них: индивидуальные условия развития ученика, источники появления интереса и его содержание – характер, стойкость, глубину. Характеристику дополнить фактами, конкретным материалом наблюдений за учеником в процессе учебной и других видов деятельности. Формировать индивидуальные интересы по всем направлениям – в процессе обучения, внеклассной работы, индивидуальной работы с учеником.

В обучении и воспитании главное внимание классного руководителя обращается на постепенное усложнение и увеличение разнообразия самостоятельной работы учащихся с целью совершенствования их познавательных навыков и умений.

Особым направлением работы по формированию познавательных интересов учащихся является работа с родителями учащихся. Здесь также ставятся две взаимосвязанные задачи: пополнение данных об интересах детей и создание в семье условий для активного формирования этих интересов.

Для изучения интересов подростков в семье родителям рекомендуется:

- провести недельный хронометраж использования свободного от учебной работы времени;

- проводить беседы, выявляющие круг интересов (любимые книги, занятия, отношение к учебным предметам и др.);

- записывать в течение 3 мес. книги, прочитанные детьми, и проводить с ними беседы по содержанию прочитанного.

Для развития познавательных интересов с помощью семьи рекомендуется:

- беседовать по интересующим учащихся вопросам;

- побуждать учащихся задавать вопросы из интересующей их области;

- проводить познавательные игры;

- рекомендовать книги с целью углубления познаний школьников в интересующей их области;

- беседовать с детьми о событиях дня (происшедших в школе, освещенных в газетах, журналах);

- помогать ставить опыты;

-побуждать подростков к творческой работе в семье, интересоваться их успехами в избранной области.

Изложенная программа по формированию познавательных интересов учащихся может служить ориентиром для учителей и быть использована полностью или частично.

Глава 2. Анализ опыта работы классных руководителей по формированию познавательного интереса

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Система упражнений по обучению аудированию
В результате проведенного исследования и изучения опыта методистов, занимавшихся данной проблемой, была разработана следующая система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе. Система в ...

Понятие, функции и содержание взаимодействия в системе «школа и семья»
Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Это феномен, отражающий процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru