В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, поэтому оно не должно ограничиваться только созерцательной задачей и формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.
Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
Наиболее удачно цель эстетического воспитания отразила Т.Н. Фокина, которая считает, что «художественно-эстетическое воспитание – воспитание целостной, гармонически развитой личности, для которой характерна сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного в действительности и искусстве».
Усвоение детьми системы сенсорных эталонов существенно перестраивает их восприятие, поднимая его на более высокий уровень. В процессе познавательной деятельности дети овладевают систематизированными знаниями о чувственных качествах предметов, особую роль при этом играет формирование у них обобщенных способов обследования предметов.
Сенсорная культура имеет большое значение для художественно-эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов открывает возможность лучше понимать произведения искусства, получать потом от этого удовольствие. Ребенок учится создавать образ, овладевает способностью передавать присущие предметам свойства, форму, строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, усваивает знания о материалах, используемых для передачи изображения, создания художественного образа.
Овладение изобразительно-выразительными навыками приобщает детей к элементарной творческой деятельности, проходя сложный путь от простейших действий к процессам образного воспроизведения форм. Для успешного обучения творческой деятельности детей воспитателю, педагогу необходимо знать особенности обучения приемам наклеивания и вырезывания ножницами.
Обучение приемам наклеивания:
Правильно держать кисточку и набирать на нее небольшое количество клея.
Класть форму на клеенку изнаночной стороной вверх.
Намазывать клей равномерно по всей поверхности в сторону от придерживающей форму пальца левой руки.
Затем, положив кисточку на подставку, перевернуть смазанную клеем форму и положить ее на лист бумаги в необходимое место.
При помощи салфетки прижать наклеенную фигурку, прихлопнуть. Не притирать!
Аккуратно вытереть клей, выступивший из-под краев.
Обучение вырезыванию ножницами
Детей учат правильно держать ножницы; сжимать, разжимать рычаги; получать ровный разрез; резать поперек сначала узкие, потом более широкие полосы бумаги.
При обучении навыку вырезывания используют ножницы с тупым концом:
Перед работой ножницы закрытые, в чехле.
Локти на столе, режем перед собой.
Берем ножницы.
При работе шляпка шурупа должна быть с внутренней стороны.
Ножницы держим перпендикулярно предмету, который будем резать.
В верхнем кольце находится большой палец.
В нижнем кольце находятся средний и безымянный пальцы.
Указательный палец – под нижним лезвием ножниц – управляет ножницами.
При проведении занятий по ручному творчеству можно внедрять игровые и коллективные методы, с использованием яркого и выразительного наглядного материала - это способствует активизации внимания, творческого воображения и мышления дошкольников. Предлагаемые занятия следует проводить на специально организованных занятиях по ручному труду.
Данная работа способствует решению задач:
развитие эстетического восприятия художественного вкуса;
развитие художественно – творческих способностей и творчества детей;
обучение детей приемам и способам выполнения работ из бумаги и ткани;
развитие воображения, мышления и творческой деятельности
Главными условиями работы по ручному труду могут являться:
использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание);
формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объемная скульптура и др.).
В процессе работы у дошкольников вырабатываются следующие умения:
договариваться о совместной работе, ее содержании;
Современное понятие
информационной компетенции
Понятие информационной компетенции неотъемлемо связано с понятием информационной культуры, под которой мы понимаем совокупность норм, правил и стереотипов поведения, связанных с информационным обмено ...
Мотив и мотивация
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как он ...